Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемlibrary.uspu.ru
1 Из истории педагогического образования «Вестник воспитания» ИИЦ – Научная библиотека представляет проект, посвященный 140-летию педагогического образования на Урале
2 «Вестник воспитания», педагогический научно- популярный журнал. Издавался в Москве в (до 1901 по 8 номеров в год, затем по 9). Основан детским врачом Е. А. Покровским. Один из лучших дореволюционных педагогических журналов, ««Вестник воспитания»» освещал актуальные проблемы народного образования, уделял большое внимание детской психологии, дошкольному воспитанию, школьной гигиене, физическому воспитанию. Значительное место отводилось педагогической библиографии и критике, систематически вёлся отдел «Педагогическая хроника». В работе журнала принимали участие видные педагоги и учёные: В. П. Вахтеров, В. П. Острогорский, Д. И. Тихомиров, Д. Д. Семенов, Н. В. Чехов, Ф. Ф. Эрисман, И. И. Мечников, В. М. Бехтерев и др. «Вестник воспитания», педагогический научно- популярный журнал. Издавался в Москве в (до 1901 по 8 номеров в год, затем по 9). Основан детским врачом Е. А. Покровским. Один из лучших дореволюционных педагогических журналов, ««Вестник воспитания»» освещал актуальные проблемы народного образования, уделял большое внимание детской психологии, дошкольному воспитанию, школьной гигиене, физическому воспитанию. Значительное место отводилось педагогической библиографии и критике, систематически вёлся отдел «Педагогическая хроника». В работе журнала принимали участие видные педагоги и учёные: В. П. Вахтеров, В. П. Острогорский, Д. И. Тихомиров, Д. Д. Семенов, Н. В. Чехов, Ф. Ф. Эрисман, И. И. Мечников, В. М. Бехтерев и др.
5 Издание состояло из следующих разделов 1.Оригинальные статьи. 2.Критика и библиография. 3.Мелкие сообщения. 4.Хроника. 5.Приложения.
8 «Журнал ставит своей задачей выяснение вопросов образования и воспитания на основах научной педагогики, в духе общественности, демократизма и свободного развития личности. С этой целью журнал следит за развитием педагогических идей, за современным состоянием образования и воспитания в России и за границей и дает отзывы о новых книгах по педагогике, естествознанию, общественным наукам, о детских журналах, общедоступных и детских книгах и др. Кроме того, в журнале помещаются научно-популярные статьи по различным отраслям знания и искусства, литературно-педагогические очерки, рассказы, воспоминания и проч.». «Журнал ставит своей задачей выяснение вопросов образования и воспитания на основах научной педагогики, в духе общественности, демократизма и свободного развития личности. С этой целью журнал следит за развитием педагогических идей, за современным состоянием образования и воспитания в России и за границей и дает отзывы о новых книгах по педагогике, естествознанию, общественным наукам, о детских журналах, общедоступных и детских книгах и др. Кроме того, в журнале помещаются научно-популярные статьи по различным отраслям знания и искусства, литературно-педагогические очерки, рассказы, воспоминания и проч.». Редактор – издатель д-р Н. Ф. Михайлов
11 Егор Арсеньевич Покровский, основатель и первый редактор журнала, являясь детским врачом, живо интересовался вопросами воспитания. Он видел а правильном воспитании залог благополучия как для детей, так и для родителей, да и общества в целом. Егор Арсеньевич Покровский, основатель и первый редактор журнала, являясь детским врачом, живо интересовался вопросами воспитания. Он видел а правильном воспитании залог благополучия как для детей, так и для родителей, да и общества в целом.
15 « Обыкновенно думают, что только судьба детей зависит от родителей, но не наоборот. Между тем, на самом деле судьбы родителей тесно связаны с судьбой детей: родительское счастье, полнота жизни и сумма глубоких стимулов, возвышающих и укрепляющих человека, дается существованием детей, их совместной жизнью с родителями под одним кровом, у общего семейного очага». « Обыкновенно думают, что только судьба детей зависит от родителей, но не наоборот. Между тем, на самом деле судьбы родителей тесно связаны с судьбой детей: родительское счастье, полнота жизни и сумма глубоких стимулов, возвышающих и укрепляющих человека, дается существованием детей, их совместной жизнью с родителями под одним кровом, у общего семейного очага». Покровский Е. А. Обязанности родителей перед потомством // Вестник воспитания. – – С. 1. Покровский Е. А. Обязанности родителей перед потомством // Вестник воспитания. – – С. 1.
18 Нравственное воспитание представлялось Покровскому во многом залогом здоровья физического, и именно с целью связать воспитание души и тела он организовал новый педагогический журнал. Нравственное воспитание представлялось Покровскому во многом залогом здоровья физического, и именно с целью связать воспитание души и тела он организовал новый педагогический журнал.
21 «Специально педагогических и специально медицинских журналов у нас много, но до сих пор у нас не было органа, служащего связью между педагогами и врачами, из которого как те и другие могли бы почерпнуть каждый для себя полезные сведения, касающиеся воспитания детей. Мы желали бы, чтобы «Вестник воспитания» восполнил этот весьма чувственный пробел в нашей учебной литературе». «Специально педагогических и специально медицинских журналов у нас много, но до сих пор у нас не было органа, служащего связью между педагогами и врачами, из которого как те и другие могли бы почерпнуть каждый для себя полезные сведения, касающиеся воспитания детей. Мы желали бы, чтобы «Вестник воспитания» восполнил этот весьма чувственный пробел в нашей учебной литературе». Покровский Е. А. Обязанности родителей перед потомством // Вестник воспитания. – – С. 13. Покровский Е. А. Обязанности родителей перед потомством // Вестник воспитания. – – С. 13.
24 Журнал ратовал за народность отечественной школы. Журнал ратовал за народность отечественной школы. «Из английской, германской, французской классической школы выходит цвет английской, германской, французской нации; точно так же и из русской классической школы должны выходить русские, получившие здоровое русское национальное воспитание». «Из английской, германской, французской классической школы выходит цвет английской, германской, французской нации; точно так же и из русской классической школы должны выходить русские, получившие здоровое русское национальное воспитание». Грингмут В. Наши педагоги // Вестник воспитания. – – 2. - С. 82. Грингмут В. Наши педагоги // Вестник воспитания. – – 2. - С. 82.
25 С журналами, представленными в презентации, вы можете ознакомиться в ИИЦ – Научной библиотеке УрГПУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.