Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool72.tyumen-city.ru
1 Педагогический совет О выполнениии ранее принятых решений-Файт М.Я. Образовательные возможности технологии «портфолио»- Колычева О.В. Портфолио учителя-Бойко С.А. Портфолио ученика-Шагиахметова И.Е., Киселева Н.А. Портфолио как форма оценивания достижений учащихся в работе классного руководителя -Бызова Н.В.
2 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ПОРТФОЛИО «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббард
3 Главная цель нового образования Формирование ключевых компетенций, в рамках которых традиционные ЗУНы являются лишь составляющими более общих продуктивных способностей ученика
4 Идея портфолио В США как альтернатива жесткой системе тестов учебных достижений, игнорирующих большинство личностно значимых изменений учащихся
5 Модернизация российского образования профильное обучение разработка новых образовательных стандартов аттестация школьников
6 Типы портфолио портфолио документов; портфолио достижений (работ); портфолио отзывов; кроме того, возможны комбинированные варианты, соответствующие поставленной цели.
7 Этапы работы планирование организация сбор материалов представление рефлексия коррекция выбор технологии
8 Обязательные элементы Титульный лист. Сопроводительный текст владельца портфолио с описанием цели (предназначения). Содержание портфолио с перечислением его основных элементов. Самоанализ и прогноз (или план) на будущее.
9 Портфолио как средство и инструмент саморазвития Цели Планы Самоконтроль Самоанализ Взгляд в будущее
10 Портфолио и информационная культура школьника информации сбор анализ обработка хранение
11 Портфолио и ТРКМ кластеры таблицы маркировка текста дневники эссе синквейны
12 Измерение результатов образовательной деятельности: от дискретности к непрерывности; от фрагментарности к системности; от единичности к множественности; от количественной оценки к качественной; от жесткости в оценивании к гибкости; от искусственности к естественности; от оценки к самооценке; от оценки работы к оцениванию личностных достижений.
13 Сформированные компетентности: личностного самосовершенствования; учебно- познавательная; информационная; коммуникативная; социальная
14 ВЫПУСКНИК критически воспринимает источники информации, самостоятельно мыслит, старается видеть альтернативы, ищет свое видение мира, реалий адекватно анализирует свою деятельность, прогнозирует будущее, видит возможные риски и пути их смягчения. мобильный,конкурентоспособный, сориентированный в современных условиях рынка труда
15 Технология «Портфолио» помогает решить следующие педагогические задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности, формировать адекватную самооценку; содействовать персонализации образования; определять количественные и качественные индивидуальные достижения; создавать предпосылки и возможности для успешной социализации учащихся.
16 Портфолио Образовательная технология, поддерживающая компетентностно – ориентированный подход в образовании Новая эффективная форма контроля оценки и самооценки достижений учащихся Коллекция работ учащихся, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению
17 НОВЫЕ РОЛИ ПЕДАГОГА В ХОДЕ ПРИМЕНЕНИЯ технологии ПОРТФОЛИО Эксперт Консультант Тьютор
18 Портфолио учителя индивидуальная программа повышения уровня профессиональной компетентности, проектируемая и развивающаяся на основе непрерывной рефлексии результатов своей деятельности. разносторонняя и объективная оценка деятельности учителя при подведении итогов учебного года, процедуре аттестации.
19 Содержание портфолио Раздел I. Общие сведения об учителе Раздел II. Нормативно-правовые и организационные документы по учебному предмету или направлению работы Раздел III. Результаты педагогической деятельности учителя Раздел IV. Научно-методическая деятельность учителя Раздел V. Внеурочная деятельность учителя по предмету или направлению работы
20 Содержание портфолио Раздел VI. Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя Раздел VII. Общественная деятельность учителя Раздел VIII. Учебно-материальная база организации образовательного процесса Раздел IX. Отзывы о качестве педагогической деятельности учителя Раздел X. Факты, достойные упоминания
21 Проект решения Создать нормативно-правовую базу по регламентации ведения портфолио ученика, учителя, класса, предусматривающую использование портфолио в системе управления качеством образования (срок-август 2011, отв.-методический совет школы) Продолжить работу над созданием электронного портфолио учителя и ученика на основе программного продукта «NET школа» (в течение учебного года, отв.-ЗУВР) Начать подготовительный этап формирования портфолио класса и ученика с последующим выходом на конкурс (срок-февраль- апрель 2011, апрель 2012 отв. –классные руководители) Учитывая изменения в процедуре аттестации рекомендовать педагогам защиту своего портфолио в аттестационный период. Организовать цикл разъяснительных бесед о технологии «портфолио» с учащимися и родителями (срок-до апреля 2011г., отв.-администрация, классные руководители)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.