Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерий Юбочников
1 ТОМАШ ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА МОУ «Основная общеобразовательная школа» с.Высокиничи Жуковского района
2 О красоте человеческих лиц. Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом. Есть лица- подобия жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг. Иные холодные, мертвые лица, Закрыты решётками, словно темница. Другие - как башни, в которых давно Никто не живет и не смотрит в окно… Поистине мир и велик и чудесен! Есть лица – подобья ликующих песен. Из этих, как солнце, сияющих нот Составлена песня небесных высот. Николай Заболоцкий.
3 I. Портре́т (фр. portrait, от старофранц. portraire «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна от лат. persona «личность; особа») изображение или описание какого- либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии), а также в литературе и криминалистике (словесный портрет).фр.парсуналат.живописи графикигравюрыскульптурыфотографии полиграфиилитературе криминалистикесловесный портрет
4 Настроение, мимика, глаза и руки Ключевым пунктом успешного портрета является хорошее владение рисунком и глубокое знание художником пластической анатомии, которое позволит ему грамотно передать внешность и индивидуальность модели.анатомии Сезанн. Портрет Амбруаза Воллара постимпрессионизм Ренуар. Портрет Амбруаза Воллара импрессионизм Пикассо. Портрет Амбруаза Воллара аналитический кубизм Фотография Амбруаза Воллара
5 Портрет как мемориальное средство: египетские портретные скульптуры, золотые микенские погребальные маски, фаюмские портреты использовались при погребениях. Сходство требовалось тут в магически-сакральных целях чтобы в загробном мире при взаимоотношениях данного тела и покинувшей его души не происходило путаницы и неузнавания. погребальные маскифаюмские портреты Функции портрета Религиозные Погребальные Репрезентативные Мемориальные
6 Исторический портрет изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного материала Посмертный (ретроспективный) портрет сделан после смерти изображённых людей по их прижизненным изображениям. Портрет-картина портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и другими людьми (последнее групповой портрет-картина). Портрет-тип собирательный образ, структурно близкий портрету. Костюмированный портрет человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. Различают: Аллегорический Мифологический Исторический Автопортрет принято выделять в отдельный поджанр.
7 Хуго ван дер Гус (1435/ ) Поклонение пастухов
8 Рембрандт ( ) «Портрет жены Саскии в образеСаскии богини Флоры», 1634Флоры
9 Диего Веласкес «Портрет папы Иннокентия X»Иннокентия X (этюд головы), Когда художник закончил картину, папа воскликнул: «Тропо веро!» (Слишком правдиво!)
10 Портреты Эль Греко ( ) Портреты были нервны и напряженны при их подчеркнутом благородстве. Эль Греко Эль Греко. «Портрет кабальеро с рукой на груди», ок. 1580
11 Питер Пауль Рубенс «Портрет камеристки инфанты Изабеллы», ок. 1625, Эрмитаж
12 Фёдор Рокотов «Портрет неизвестной в розовом платье», 1770-е годы. «Портрет неизвестного в треуголке» Все портреты кисти Ф. Рокотова узнаются по улыбке и «сладкому» выражению лица
13 Валентин Серов «Девочка с персикам» (Портрет Веры Мамонтовой), 1887, ГТГ «Портрет актрисы Ермоловой».актрисы Ермоловой
14 Орест Кипренский. «Портрет гусара Евграфа Давыдова», Картина, написанная как портрет конкретного человека, превратилась в образец типажа эпохи
15 «Купчиха за чаем», Полотно представляет собой не портрет, а скорее портрет-картину, портрет-тип, причем социальный. Любопытно, что позировала представительница интеллектуальной среды Галина Адеркас, актриса Большого театраГалина Адеркас Борис Кустодиев.
16 А.С.ПУШКИН Автопортрет Пушкина пером и тушью трудно назвать Пушкина максимально реалистичным, однако дух он передаёт
17 Двойной портрет Рубенс, «Автопортрет с Изабеллой Брант» Рубенс Групповой портрет Гойя, «Портрет семьи Гойя Карлоса V» Парный портрет Пьеро делла Франческа, «Герцог и герцогиня Пьеро делла Франческа «Герцог и герцогиня урбинские урбинские» II.Виды портретов
18 По характеру изображения Парадный (репрезентативный) портрет как правило, парадный портрет предполагает показ человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим). В парадном портрете фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне. В зависимости от атрибутов бывает: Коронационный (реже встречается тронный) Конный В образе полководца (военный) Охотничий портрет примыкает к парадному, но может быть и камерным. Камерный портрет используется поясное, погрудное, оплечное изображение. Фигура зачастую даётся на нейтральном фоне. Интимный портрет является разновидностью камерного с нейтральным фоном. Выражает доверительные отношения между художником и портретируемой особой.
19 Тициан. «Карл V в сражении при Мюльберге» Парадный конный портрет императора в доспехах полководцасражении при Мюльберге Кристоф Амбергер «Карл V в юности», Камерный портрет, монарх изображен как простой горожанин. Энгр. «Наполеон на троне», Парадный тронный портрет Бонапарта в виде императора с атрибутами Л.Буилли «Наполеон первый консул», Умеренный скромный портрет Бонапарта в гравюре.
20 Техника Типизация по живописному средству: карандашные акварельные гравированные живописные (масло, темпера, гуашь) рельефные (например, на медалях и монетах) скульптурные фотопортреты сухая кисть (масло, тушь)сухая кисть
21 Карандаш: Франсуа Клуэ. «Портрет Екатерины Медичи», Франсуа Клуэ Екатерины Медичи ок года Акварель: Александр Брюллов. «Портрет Натальи Гончаровой», Александр БрюлловНатальи Гончаровой 1831 год Гравюра: «Портрет Джорджа Вашингтона», фрагмент 1- долларовой купюры, 1863 годДжорджа Вашингтона Масло: Ван Гог, «Автопортрет», 1889 год Ван Гог
22 Рельеф: «Камея Гонзага»,Камея Гонзага резьба по камню, III век до н. э. Скульптура: Неизвестный скульптор, «Портрет Петра Великого», XVIII векПетра Великого Фотопортрет: Альберто «Кордо» Гуттьеррес, «Портрет Че ГеварыЧе Гевары», 1960 год Типизация по размеру: Портретная миниатюра станковыестанковые (картины, бюсты, графические листы) монументальныемонументальные (скульптурный монумент, фреска, мозаика).фреска мозаика
23 По формату (скульптурные): гермагерма (одна голова с шеей); бюстбюст (голова и верхняя часть туловища, примерно по грудь); статуястатуя (целая фигура, с головы до ног). По повороту головы: в анфас (фр. en face, «с лица»);анфасфр. в четверть поворота направо или налево; в пол-оборота; в три четверти (фр. en trois quarts);фр. в профиль;профиль так называемые фр. en profil perdu (буквально утерянный профиль), то есть изображающие лицо с затылка, так что видна только часть профиля.фр.
24 В анфас Дюрер, «Автопортрет», ДюрерАвтопортрет 1500 В три четверти Рокотов, «Портрет графа Орлова», 1762/65 Рокотов В пол- оборота Петрус Кристус, «Картезианец», 1446 Петрус Кристус В четверть Ботичелли, «Портрет Джулиано Медичи», Ботичелли ок Профиль Пизанелло, «Портрет Лионелло д'Эсте», ПизанеллоПортрет Лионелло д'Эсте 1441
25 Миниатюрные портреты По формату (живописные): -головные(когда изображена только голова) -погрудные -поясные -по бедра -поколенные -во весь рост
26 Поплечный Дюрер, «Портрет венецианки» Дюрер ок Погрудный Джорджоне «Лаура», 1506 Джорджоне 1506 Поясной Ренуар, Ренуар «Алина Шариго», По бедра Боровиковский Боровиковский «Портрет М. И. Лопухиной», 1797Портрет М. И. Лопухиной 1797 Поколенный сидя Ренуар, «Портрет Тиллы Дюрье», Ренуар 1918 Во весь рост, стоя Гойя, «Портрет герцогини Альба», Гойя 1797
27 Набросок портрета сэра Томаса Болейна:Томаса Болейна цветом проработаны только лицо и манишка Позирование Ганс Гольбейн Младший Ганс Гольбейн Младший, рисовал с натуры только лицо, остальную часть полотна выполняя уже без позирующей модели
28 «Портрет Пикассо», 1912 Хуан Грис
29 III. Рембрандт Портреты позднего Рембрандта ( ) открывали драму внутренней жизни человека «Портрет старика», 1654
30 Портрет Маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова П.Д. Корин.
31 Портрет Веры Игнатьевны Мухиной. М.В.Нестеров
32 Павел Михайлович Третьяков Спокойный, немного грустный, Третьяков стоит, скрестив на груди руки – это была его любимая поза, - стоит, размышляя о судьбах русской живописи. -А на заднем плане картины? -Картины, картины…собранные им в течение многих лет. РАБОТА И.Е.РЕПИНА
33 Дай Бог нам прадедов наследие сберечь, Не притупить свой слух там, где ему все ново, И, выплавив строку, дождаться новых встреч С прозреньем Пушкина и красками Рублева. В.Рождественский.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.