Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕгор Самолетов
1 В ТЕАТРЕ ДИОНИСА.
2 Проблема-задание ??? Чем древнегреческий театр отличается от современного? отличается от современного?
3 Происхождение театра. В каждом греческом полисе ежегодно в честь богов устраивались праздники с шествиями и песнопениями. Одним из самых любимых греками праздников был праздник в честь бога Диониса, покровителя виноделов. Во время торжественного шествия земледельцы хором пели песни, восхвалявшие Диониса или Вакха, как его иногда называли греки.
4 Участники хора одевались в козлиные шкуры, с хвостами и рогами, чтобы походить на веселых спутников Диониса сатиров. Это и были первые театральные представления. Происхождение театра.
5 Архитектура театра Сначала представления проходили на городской площади. Позже греки построили специальное здание для зрелищ – театр, рядом со святилищем Диониса. В центре театра располагалась площадка, на которой шло представление. Места для зрителей устраивались полукругом на склоне холма.
6 Архитектура театра В первом ряду стояли роскошные мраморные кресла.
7 Предположите, кто сидел на этих роскошных креслах в первом ряду ?
8 Древние театры строились под открытым небом и достигали огромных размеров: театр Диониса в Афинах вмещал 17 тыс. человек, а театр в Мегалополе – 44 тыс. человек.
9 План древнегреческого театра.
10 Орхестра – круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актёры и хор. Скене – пристройка, примыкавшая к орхестре. К её стене прикрепляли полотнища, изображавшие то вход во дворец, то берег моря. Внутри скене хранились костюмы и маски актёров.
11 -скене – палатка для переодевания актеров, на стене которой вешали декорации -орхестра - круглая площадка, на которой выступали хор и актеры Тэатрон - места для зрителей
12 Актеры. В представлении участвовали три актера. Действующих же лиц было больше, поэтому каждый актер исполнял несколько ролей. Актерами были только свободнорожденные мужчины, игравшие и роли женщин. Актеры должны были владеть искусством слова, петь, танцевать.
13 Актеры. Актеры играли в масках, закрывавших лицо и всю голову. Костюмы их состояли из хитона (рубашки до пят с длинными рукавами) и плаща – короткого (хламиды) или длинного (гиматия). На ногах была специальная обувь на высокой (до 27 см) подошве – котурны. Маска, костюм и котурны увеличивали рост актера, делали его фигуру величественной.
14 Актеры. Лица актеров закрывали раскрашенные маски с большим открытым ртом, который усиливал голос. Маски были разные: людей веселых и грустных, старых и молодых. Меняя маски, один артист мог исполнять несколько ролей.
15 Хор. Хор в греческом театре играл очень важную роль. Трагический хор состоял из человек, а комический- из 24. Участники хора назывались хоревтами, предводитель хора – корифеем. При выходе на орхестру во главе хора шел флейтист. Обычно актеры хора поясняли то, что происходило в орхестре или изображали народ.
16 Зрители. Греки очень любили театр. Театральные представления устраивались три раза в год, во время праздников, посвященных богу Дионису. В дни представлений люди спешили с раннего утра занять места. Представление продолжалось почти весь день, поэтому с собой брали подушки, чтобы было удобнее сидеть, и еду. Наряду с мужчинами в театре бывали женщины, дети, слуги и даже рабы.
17 Зрители. Зрители очень внимательно следили за тем, что происходило в орхестре. Они шумели, кричали, выражая свое одобрение или негодование.
18 Зрители. Чтобы устранить беспорядки и для покрытия расходов по содержанию театральных зданий, городские власти ввели выдачу входных билетов – медных кружочков, похожих на монеты и называвшихся символами. Чтобы устранить беспорядки и для покрытия расходов по содержанию театральных зданий, городские власти ввели выдачу входных билетов – медных кружочков, похожих на монеты и называвшихся символами. Каждый сектор был помечен одной буквой, начиная с А (альфа). Каждый сектор был помечен одной буквой, начиная с А (альфа). Количество людей, получивших символы на один раз, не должно было превышать числа мест на скамьях. При входе символы отбирались. Количество людей, получивших символы на один раз, не должно было превышать числа мест на скамьях. При входе символы отбирались.
19 Древнегреческая трагедия. Пьесы, которые разыгрывались в театре, были двух видов - трагедии и комедии. Пьесы, которые разыгрывались в театре, были двух видов - трагедии и комедии. Трагедии писали, как правило, на сюжеты мифов. В них обсуждались важные вопросы: о законах и о власти, о поведении людей. Герой трагедии часто погибал, но не сдавался. И это внушало зрителю веру в способность человека бороться и побеждать. Трагедии писали, как правило, на сюжеты мифов. В них обсуждались важные вопросы: о законах и о власти, о поведении людей. Герой трагедии часто погибал, но не сдавался. И это внушало зрителю веру в способность человека бороться и побеждать.
20 Эсхил. Великим древнегреческим драматургом, основоположником жанра трагедии был Эсхил ( ). Великим древнегреческим драматургом, основоположником жанра трагедии был Эсхил ( ). Его перу принадлежали более семидесяти пьес, из которых до нас дошли только семь. Среди них самой известной является пьеса Персы, рассказывающая о событиях греко- персидской войны. Его перу принадлежали более семидесяти пьес, из которых до нас дошли только семь. Среди них самой известной является пьеса Персы, рассказывающая о событиях греко- персидской войны.
21 Софокл и Еврипид. Выдающимися авторами греческой трагедии были Софокл (ок ) и Еврипид (ок ). Сюжетами их пьес были мифы и рассказы о богах и героях. Выдающимися авторами греческой трагедии были Софокл (ок ) и Еврипид (ок ). Сюжетами их пьес были мифы и рассказы о богах и героях.
22 Древнегреческая комедия. Обычные люди и животные становились персонажами комедий. В этих пьесах высмеивали известных государственных деятелей, богачей, критиковали различные стороны жизни. Авторы комедий иногда даже смеялись над богами. Обычные люди и животные становились персонажами комедий. В этих пьесах высмеивали известных государственных деятелей, богачей, критиковали различные стороны жизни. Авторы комедий иногда даже смеялись над богами.
23 Аристофан. Древняя античная комедия достигла художественного расцвета в творчестве Аристофана (ок. 445-ок.385). Древняя античная комедия достигла художественного расцвета в творчестве Аристофана (ок. 445-ок.385). "Птицы" - одно из самых блестящих комедийных произведений Аристофана. "Птицы" - одно из самых блестящих комедийных произведений Аристофана.
24 534 г. до н.э. считается официальной датой рождения греческого театра. С этого времени в Афинах регулярно стали проводиться драматические состязания. Все великие трагики и комедиографы Древней Греции участвовали в них.
25 Значение древнегреческого театра Театр просвещал и воспитывал в гражданах честность, доброту, любовь к родине. Зрители, переживая увиденное на сцене, учились жить, бороться, побеждать силы мрака и жертвовать собой ради справедливости.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.