Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемvasilchuki.ru
1 «АГРЕССИЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ»
2 В настоящее время педагоги очень часто сталкиваются с агрессией и конфликтными ситуациями в образовательном учреждении, начинать профилактическую работу в данном направлении, было решено с психолого- педагогической поддержки педагогов и классных руководителей.
3 Цель – изучение агрессии, психолого-педагогическая поддержка учащихся и педагогов.
4 Задачи: изучить характеристику агрессии, её видов и форм, специфику проявлений; изучить характеристику агрессии, её видов и форм, специфику проявлений; ознакомиться с особенностями и причинами детской агрессивности; ознакомиться с особенностями и причинами детской агрессивности; выявить характерологические особенности агрессивных детей; выявить характерологические особенности агрессивных детей; определить взаимосвязь психологической защиты и агрессии; определить взаимосвязь психологической защиты и агрессии; обучить педагогов конструктивным поведенческим реакциям. обучить педагогов конструктивным поведенческим реакциям. и з у ч и т ь х а р а к т е р и с т и к у а г р е с с и и, е ё в и д о в и ф о р м, с п е ц и ф и к у р о я в л е н и й ; о з н а к о м и т ь с я с о с о б е н н о с т я м и и п р и ч и н а м и д е т с к о й а г р е с с и в н о с т и ; в ы я в и т ь х а р а к т е р о л о г и ч е с к и е о с о б е н н о с т и а г р е с с и в н ы х д е т е й ; о п р е д е л и т ь в з а и м о с в я з ь п с и х о л о г и ч е с к о й з а щ и т ы и а г р е с с и и ; о б у ч и т ь п е д а г о г о в к о н с т р у к т и в н ы м п о в е д е н ч е с к и м р е а к ц и я м.
5 Агрессия – это мотивированное, деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее физический вред объектам нападения (одушевлённым и неодушевлённым), а также моральный ущерб живым существам.
6 Ребёнок с деструктивным поведением, человек которым движет чувство гнева, отверженности, тревоги, незащищённости, обиды…. У него часто низкая самооценка. Он не способен, или не хочет, или боится выразить то, что он чувствует, иным способом. Он думает, что это единственный путь, способствующий выживанию
7 Существует два вида агрессии – доброкачественная и злокачественная. Первая проявляется в момент опасности и носит защитный характер. Как только опасность исчезает, затухает и данная форма агрессии. Существует два вида агрессии – доброкачественная и злокачественная. Первая проявляется в момент опасности и носит защитный характер. Как только опасность исчезает, затухает и данная форма агрессии.
8 Злокачественная агрессия представляет собой деструктивность, жестокость; бывает спонтанной и связана со структурой личности.
9 Басс ввёл деление агрессии на вербальную и физическую. Что указывает на использованную в каждом случае систему органов: вербальная - речевые средства, физическая – произвольная мускулатура, основное звено которой приходится на группу мышц кисти и руки.
10 К вербальной агрессии относится: многочисленные отпоры; отрицательные отзывы и критические замечания; выражения отрицательных эмоций; высказывание мыслей и желаний агрессивного содержания или в форме проклятия; оскорбления; угрозы, принуждения, вымогательства; упрёки и обвинения.
11 Другим сечением категорий агрессивного поведения служит деление на прямые и косвенные агрессии (Басс). Прямая непосредственно направлена против жертвы.
12 При косвенной агрессии жертва не присутствует, а против неё, например, распространяется клевета или агрессия направлена не против самой жертвы, а объектов-заменителей, представителей её круга. При косвенных агрессиях можно, например, отрицательно отзываться о работах жертвы. При косвенной агрессии жертва не присутствует, а против неё, например, распространяется клевета или агрессия направлена не против самой жертвы, а объектов-заменителей, представителей её круга. При косвенных агрессиях можно, например, отрицательно отзываться о работах жертвы.
13 Характерологические особенности агрессивных детей. часто воспринимает ситуации как угрожающие; часто воспринимает ситуации как угрожающие; настроены на негативное восприятие себя со стороны окружающих; настроены на негативное восприятие себя со стороны окружающих; не оценивают собственную агрессию как агрессивное поведение; не оценивают собственную агрессию как агрессивное поведение; всегда винят окружающих в своём деструктивном поведении; всегда винят окружающих в своём деструктивном поведении; в случае намеренной агрессии (нападение, порча имущества…) отсутствует чувство вины, либо вина проявляется очень слабо; в случае намеренной агрессии (нападение, порча имущества…) отсутствует чувство вины, либо вина проявляется очень слабо; склонны не брать на себя ответственность; склонны не брать на себя ответственность;
14 в отношениях проявляют низкий уровень эмпатии; в отношениях проявляют низкий уровень эмпатии; слабо контролируют свои эмоции; слабо контролируют свои эмоции; имеют неврологические недостатки: неустойчивое, рассеянное внимание, слабая оперативная память, неустойчивое запоминание; имеют неврологические недостатки: неустойчивое, рассеянное внимание, слабая оперативная память, неустойчивое запоминание; не умеют прогнозировать последствия своих действий; не умеют прогнозировать последствия своих действий; положительно относятся к агрессии, т. к. через агрессию получают чувство собственной значимости и силы. положительно относятся к агрессии, т. к. через агрессию получают чувство собственной значимости и силы.
15 Особенно важно, чтобы методами саморегуляции овладел ребенок, проявляющий агрессивные тенденции, конфликтность, беспокойность. С этой целью можно использовать упражнение «Возьми себя в руки» Ребенку говорят: «Как только ты почувствуешь, что забеспокоился,
16 хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди это поза выдержанного человека».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.