Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнна Петрунина
1 Развитие высших психических функций на логопедических занятиях с помощью «Тактильных дощечек» Выполнила учитель-логопед «Школы- интерната VI вида» Михайлова О.А.
2 Использование тактильных дощечек. Цель-развитие восприятия окружающего мира; развитие воображения, фантазии; тактильной памяти, развитие речи, умения выразить словами свои ощущения от прикосновения.
3 Тактильная память это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Основа работы с «тактильными дощечками» развитие тактильной памяти.
4 Материал для тактильных дощечек: мех(натуральный и искусственный), фольга, воск от свечи, разнообразная ткань, спички, крупа,веревки, шнурки и т.д.
6 Этапы работы по тактильным дощечкам Этап 1 - Дать сигнал ребенку, чтобы он закрыл глаза. Этап 2 - Вложить в руку ребенка тактильную дощечку с установкой ее потрогать. Этап 4 - Дать установку ребенку, чтобы он открыл глаза и еще раз пощупал (погладил) дощечку уже с открытыми глазами. Этап 3 - Спросить у ребенка, что это ему напоминает, когда он трогает (гладит) дощечку (пушистого котика, медведя, зубастого волка, колючего ежа).
10 Игра 1: - Разложите дощечки в ряд по порядку номеров от1 до Предложить ребёнку закрыть глаза и тщательно, не торопясь ощупать поверхность каждой дощечки. Пусть ребенок запомнит, какие они на ощупь и в каком порядке лежат. - Затем ребёнок пробует на ощупь разложить дощечки в прежнем порядке.
11 Игра 2: Ребёнок берёт дощечку 1(на которой мех). С закрытыми глазами ощупывает. Спросите, что напоминает поверхность? Он может сказать, что кошку или шубу или даже газон, с коротко подстриженной травой. Пусть фантазирует!
12 Игра 3: У ребёнка, наверняка много знакомых и родственников (детей и взрослых). Поиграйте с ребёнком в весёлую игру. Представляйте, что каждая дощечка – это кто – то из знакомых. Дощечка 1, например, папа (или дед). Потому что у него такая же мягкая пушистая борода. Дощечка 8 (пустая) – сосед Вася, потому что лысый и т.д. Дети с удовольствием играют в смешные «представлялки».
13 Игра 4: Предложите ребёнку составить сказку или мультфильм из дощечек. Например: «Я иду по мягкой траве (берёт дощечку 1). Вижу дом с шершавой стеной (берёт дощечку 2). В домике есть окно (дощечка с гладкой поверхностью). Вдруг пошёл дождик и на стекле появились капли (дощечка с воском). И так далее. Побуждайте ребёнка фантазировать, задавая вопросы.
14 Игра 5: Предложите ребёнку ощупать дощечки и разложить их на приятные и неприятные. Попросите объяснить, почему. Например: дощечки 1,8,3 – приятные, потому что они мягкие, пушистые, гладкие и т.д. Дощечки 2 и 7 – неприятные, потому что колючие, шершавые ит.д. Игру можно усложнить, предложив ребёнку разложить дощечки от самой неприятной до самой приятной.
15 Изучение темы Парные звонкие и глухие согласные. При произнесении звука одновременно прикасаться к разным поверхностям тактильных дощечек (мех – наждак и т.д.) в поисках сходства, аналогии;
16 Лексическая тема «Насекомые». Прилетела пчелка Майя. Потрогайте у неё животик, какой он на ощупь? Найдите такую же дощечку.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.