Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФилипп Тришечкин
1 Психолого-педагогическая характеристика детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе школы VIII вида
2 У детей школьного возраста с выраженной умственной отсталостью: -очень низкий уровень развития арифметических навыков; -нет осознанного понимания числового ряда; - владение даже простейшими счётными операциями только на конкретном материале; - при пересчёте предметов -не могут назвать итогового числа; -не удерживают в памяти инструкцию; - помощь не эффективна.
3 Дети младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью: -могут пересчитать предметы в пределах 3-10; - при случайном расположение предметов им необходима организующая помощь; - большинство детей испытывают трудности при воспроизведении числового ряда до заданного числа, особенно в обратном порядке; -трудны счётные операции с переходом через разряд;
4 -особые проблемы возникают при решении арифметических задач; - не удерживают в памяти задачи; - не контролируют ход решения и не умеют проверить правильность решения.
5 Наибольшие трудности в понимании текста и овладение навыками чтения наблюдаются у детей с выраженной умственной отсталостью: -даже к 7-8 годам они не могут запомнить буквы; - затрудняются объяснить знакомые слова и соотнести их с картинкой.
6 Дети с легкой умственной отсталостью: -к 7-8 годам могут усвоить алфавит при специальном обучении, но для них сложно научиться сливать буквы и слоги; - их чтение долгое время остаётся побуквенным; - не достаточно понимают прочитанное; - не могут пересказать текст в необходимой последовательности; - не доступно понимание скрытых причинных зависимостей.
7 Дети с выраженными интеллектуальными нарушениями: -к 7-8 годам не могут научиться писать; - не понимают цели заданий; - отмечается грубое недоразвитие моторики и общей координации движений; - имеющиеся пространственные нарушения затрудняют выполнение даже элементарных заданий (ориентировка в тетради).
8 Дети с легкой умственной отсталостью: -испытывают значительные трудности в овладении письмом; -не могут выделить клетку, не соблюдают строку; - не дописывают элементы букв, иногда пишут буквы зеркально; - предварительно не прочитывают слова перед списыванием, что приводит к ошибкам; - испытывают трудности в звуковом анализе слова; - не всегда различают начало и конец предложения;
9 - затрудняются понимать правила правописания, особенно безударных гласных, звонких и глухих согласных.
10 Но несмотря на существенные недостатки в интеллектуальном и личностном развитии, у детей имеются предпосылки для усвоения учебного материала по специальным (коррекционным) программам при условии индивидуального и дифференцированного подхода к ним.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.