Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.rcde.nov.ru
1 Публичный доклад как организационное условие формирования общественного мнения по оценке качества образования. Подготовка и форма предоставления публичного доклада.
2 Методический продукт: Технологическая карта организации подготовки, оформления и обсуждения публичного доклада образовательного учреждения.
3 Технологическая карта ЭтапыОрганиза- ционная форма СрокиПродукт Подготови- тельный
4 Публичный доклад общеобразовательного учреждения важнейшее средство обеспечения информационной открытости и прозрачности; форма широкого информирования общественности об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития.
5 Необходимо ответить на вопросы: Кто готовит публичный доклад? Кому и с какой целью он адресован? Какой должна быть структура доклада? Каким должен быть доклад по содержанию и по стилю? Как должна быть обеспечена обратная связь?
6 Доклад отражает состояние дел в общеобразовательном учреждении и результаты его деятельности за последний отчетный (годичный) период.
7 Кто готовит публичный доклад? В подготовке доклада могут принимать участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители.
8 Целевые группы, для которых готовится и публикуется доклад: Родители обучающихся и сами обучающиеся; Социальные партнеры ОУ; Местная общественность; Органы местной власти; Учредитель;
9 Социальное партнерство - Особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. Информирование - понимание – доверие – согласие – сотрудничество.
10 Цели доклада: Помочь родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых ОУ, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услугах и др. Привлечь внимание общественности к проблемам и успехам ОУ; Увеличить число социальных партнеров, повысить эффективности их взаимодействия с ОУ; В условиях конкуренции показать преимущества ОУ.
11 Структура доклада: Общая характеристика ОУ: Тип, вид, статус учреждения; Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация; Филиалы (отделения); Состав обучающихся (основные количественные данные); Администрация, органы государственно- общественного управления и самоуправления; Наличие программы развития.
12 Структура доклада: Особенности образовательного процесса: Характеристика образовательных программ по ступеням обучения; Дополнительные образовательные услуги; Организация изучения иностранных языков; Инновационные образовательные программы и технологии, в частности информационные технологии; Виды внеклассной и внешкольной деятельности Научные общества, творческие объединения, кружки, секции; Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения (логопеды, психологи, социальные педагоги); Характеристика внутришкольной системы оценки качества.
13 Структура доклада: Условия осуществления образовательного процесса: Режим работы; Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность; Условия для занятий физкультурой и спортом; Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования; Организация охраны, питания и медицинского обслуживания; Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья; Кадровый состав; Средняя наполняемость классов.
14 Структура доклада: Результаты деятельности ОУ, качество образования: Результаты ЕГЭ; Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах; Достижения учащихся в олимпиадах (районных, областных, всероссийских); Данные о поступлении в учреждения профессионального образования; Данные о достижениях и проблемах социализации ; Данные о состоянии здоровья обучающихся ( в динамике по группам здоровья); Достижения учреждения в конкурсах; Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг.
15 Структура доклада: Социальная активность и внешние связи учреждения: Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения; Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения; Спонсоры ОУ, благотворительные фонды и фонды целевого капитала, с которыми работает учреждение; Проекты и программы, поддерживаемые партнерами, спонсорами, фондами; Взаимодействие с учреждениями профессионального образования; Участие ОУ в сетевом взаимодействии; Членство в ассоциациях, профессиональных объединениях;
16 Структура доклада: Финансово-экономическая деятельность: Годовой бюджет; Направления использования бюджетных средств; Данные по привлеченным внебюджетным средствам, основные направления их расходования; Использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала; Стоимость платных услуг.
17 Структура доклада: Решения, принятые по итогам общественного обсуждения: Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются ОУ с учетом общественной оценки по итогам публикации предыдущего доклада; Информация о решениях, принятых ОУ в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализация.
18 Структура доклада: Перспективы и планы развития: Основные сохраняющиеся проблемы ОУ (в том числе, не решенные в отчетном году); Задачи реализации программы развития ОУ в среднесрочной перспективе; Новые проекты, программы, технологии; Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие ОУ в предстоящем году.
19 Необходимо помнить, что В конце каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные; Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилось образовательное учреждение за отчетный год, по каждому из разделов доклада; Доклад должен быть доступен для прочтения, изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов.
20 Доклад публикуется и распространяется: В местных СМИ; В виде отдельной брошюры; Средствами «малой полиграфии» (ксерокопирование); В сети Интернет.
21 Подготовка доклада - длительный организованный процесс, включающий в себя следующие этапы: Утверждение состава и руководителя рабочей группы; Утверждение графика работы по подготовке доклада; Разработка и утверждение структуры доклада; Сбор необходимых для доклада данных (опросы, анкетирование, мониторинг);
22 Подготовка доклада Написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в отдельных СМИ) варианта; Представление проекта доклада на заседание органа самоуправления ОУ, обсуждение; Доработка доклада по результатам обсуждения; Утверждение доклада и подготовка его к публикации.
23 В целях презентации Доклада рекомендуется: Проведение общешкольного родительского собрания, педагогического совета, собраний и встреч с учащимися; Выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Доклада; Направление электронного файла в семьи обучающихся; Публикация сокращенного варианта доклада в местных СМИ; Размещение Доклада на Интернет-сайте ОУ; Распространение в школьном микрорайоне информационных листков.
24 Обратная связь: В Докладе целесообразно указать формы обратной связи – способы (включая электронные) направления в ОУ вопросов, замечаний и предложений по Докладу и связанными с ними различными аспектами деятельности ОУ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.