Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПотап Шилов
1 МОУ «Буторлинская сош» Владимирская область Вязниковский район д.Буторлино Блочно-модульная технология учитель математики А.В. Миронова
2 Блочно – модульная технология характеризуется : Блочно – модульная технология характеризуется : - опережающим изучением теоретического материала укрупненными блоками ; - опережающим изучением теоретического материала укрупненными блоками ; - алгоритмизацией деятельности; - алгоритмизацией деятельности; -завершенностью и согласованностью циклов познания. -завершенностью и согласованностью циклов познания. Цель модульного обучения : Цель модульного обучения : формирование у детей навыка самообразования. формирование у детей навыка самообразования. Весь процесс модульного обучения строится на основе осознанного целеполагания, а уровневая организация учебной деятельности создает ситуацию выбора для ученика. Весь процесс модульного обучения строится на основе осознанного целеполагания, а уровневая организация учебной деятельности создает ситуацию выбора для ученика.
3 Блоки создаются на основе сквозных содержательных линий. Блоки создаются на основе сквозных содержательных линий. ПМ –ИМ – РМ – МС –МКЗ – МК ПМ –ИМ – РМ – МС –МКЗ – МК ПМ- проблемный модуль; ПМ- проблемный модуль; ИМ – информационный модуль; ИМ – информационный модуль; РМ – расширенный модуль; РМ – расширенный модуль; МС –модуль систематизации; МС –модуль систематизации; МКЗ – модуль коррекции знаний; МКЗ – модуль коррекции знаний; МК – модуль контроля. МК – модуль контроля.
4 1.Проблемный модуль Изложение теоретического материала начинается с постановки исторически возникшей проблемной задачи, которая привела к появлению нового понятия. Изложение теоретического материала начинается с постановки исторически возникшей проблемной задачи, которая привела к появлению нового понятия. ПМ позволяет : показать необходимость изучаемого материала; ПМ позволяет : показать необходимость изучаемого материала; определить дальнейшее применение этого материала как при изучении данной темы, так и всего предмета в целом. определить дальнейшее применение этого материала как при изучении данной темы, так и всего предмета в целом.
5 2. Информационный модуль Основа ИМ каждого блока является лекция, ее итогом служит опорный конспект. Основа ИМ каждого блока является лекция, ее итогом служит опорный конспект. Принципы составления ОК : Принципы составления ОК : - научное изложение вопроса с максимальным использованием математической символики; - научное изложение вопроса с максимальным использованием математической символики; - краткость изложения, не нарушающая логического построения теоретического материала; - краткость изложения, не нарушающая логического построения теоретического материала; - продуманная наглядность (рисунки, чертежи, схемы); - продуманная наглядность (рисунки, чертежи, схемы); - один конспект содержит информацию по целой теме или части темы, если она слишком обширна; - один конспект содержит информацию по целой теме или части темы, если она слишком обширна; - выделение главного, основного цветом или шрифтом; - выделение главного, основного цветом или шрифтом; - логическая связь и последовательность перехода от одного конспекта к другому. - логическая связь и последовательность перехода от одного конспекта к другому.
6 3. Расширенный модуль Углубление и расширение теоретического материала, решение нестандартных задач. Углубление и расширение теоретического материала, решение нестандартных задач. Происходит усвоение большего количества информации за одну и туже единицу времени. Происходит усвоение большего количества информации за одну и туже единицу времени. В этом модуле возможно проведение уроков закрепления изученного материала, уроков применения знаний и умений, В этом модуле возможно проведение уроков закрепления изученного материала, уроков применения знаний и умений, уроков в нестандартной форме. уроков в нестандартной форме.
7 4. Модуль систематизации Восприятие- осмысление- обобщение- формирование понятий, категорий и систем- овладение основными идеями темы. Восприятие- осмысление- обобщение- формирование понятий, категорий и систем- овладение основными идеями темы. (уроки – семинары, (уроки – семинары, турниры, конференции) турниры, конференции)
8 5. Модуль коррекции знаний Основная задача- ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Основная задача- ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Устранение пробелов в знаниях учащихся с целью предупреждения отставания и неуспевемости реализуется посредством проведения консультаций, дополнительных занятий, уроков работы над ошибками. Устранение пробелов в знаниях учащихся с целью предупреждения отставания и неуспевемости реализуется посредством проведения консультаций, дополнительных занятий, уроков работы над ошибками.
9 6. Модуль контроля Проводится систематический учет знаний и умений по следующим параметрам: Проводится систематический учет знаний и умений по следующим параметрам: - текущий контроль ( проверка теории, практических умений через самостоятельные работы, опросы по ОК ) ; - текущий контроль ( проверка теории, практических умений через самостоятельные работы, опросы по ОК ) ; - контроль выполнения домашних заданий( релейные контрольные работы ); - контроль выполнения домашних заданий( релейные контрольные работы ); - тематический или итоговый контроль ( тесты, тематические контрольные работы, зачеты ). - тематический или итоговый контроль ( тесты, тематические контрольные работы, зачеты ).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.