Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнгелина Бузунова
1 Проблемы перехода на новые ФГОС (история) Учитель истории и обществознания: Анпилогова М.И. Школа «Личность» Материалы педагогических чтений г. Москва 2013
2 Смыслы ФГОС
3 Основополагающий вопрос: Менять или переосмысливать? Анализ первого опыта перехода на стандарты второго поколения Цель:
4 Цитата дня: «Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава…» А. Дистервег
5 Концептуальная основа новых ФГОС: формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
6 Трудности: Системно-деятельностный подход Смещение акцентов преподавании на формирование УУД Старый опыт ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ
7 Её «величество» - деятельность Определение проблемы урока ? ИзвестноеНеизвестное Цели, задачи и направления деятельности
8 Структура деятельности (Л.Г. Петерсон): МотивацияПробное действие ЗатруднениеРеализация проекта Само- контроль Само- проверка Затруднение
9 «…и опыт – сын ошибок трудных…» Решаемая проблема Вектор деятельности «Флёр» успешности Затруднения
10 Эмоциональный фон В идеале: Я сам! Эврика! Хочу всё знать! У меня получилось!
11 В реальности: неготовность учителя (желание подсказать); неготовность ученика (привычка к деятельности по алгоритму, пассивность, «леность ума»), ограниченность времени урока; рамки старой системы промежуточного и итогового контроля всех уровней. БОЯЗНЬ ОШИБОК
12 В условиях применения деятельностного метода отношение школьников к миру всё чаще не укладывается в привычную схему «знаю - не знаю», «умею - не умею» и сменяется параметрами «ищу и нахожу», «думаю и узнаю», «пробую и делаю»
13 Читаем о стандартах второго поколения… Фундаментальное ядро содержания общего образования. Просвещение, (серия «Стандарты второго поколения»); Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. Под ред.А.Г. Асмолова. М.,Просвещение, (серия «Стандарты второго поколения»); Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов/ А.Г. Асмолов // Практика образования Петерсон Л.Г. Что значит «уметь учиться». Москва, Кудрявцева, Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора С
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.