Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислава Топтыгина
1 Причины аномального развития Особенности психофизического развития детей
2 Требования к студентам в соответствии с образовательными стандартами Студент должен знать: - наиболее распространенные заболевания, которые являются причиной ранней инвалидности и смертности детей и подростков
3 План 1. Сущность понятия «аномальное развитие». 2. Причины аномального развития: - факторы нарушений органического характера; - факторы нарушений функционального характера; - причины врожденной патологии развития; - причины приобретенных нарушений развития.
4 Аномальное развитие Аномалия (греч.anomalia – неровность, отклонение) – отклонение от нормы в структуре и (или) функции организма в целом или его частей. К аномальным относятся дети, у которых физические или психические отклонения приводят к нарушениям общего развития. Аномальными считаются дети с нарушением психического развития вследствие дефекта и нуждающиеся в специальном обучении и воспитании.
5 Дефект (лат.defectus – недостаток) Дефект одной из функций нарушает развитие ребенка только при определенных обстоятельствах. Наличие дефекта не предопределяет аномального развития, например, нарушение зрения: 100% 50% АНОМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, Т.К. ИСКАЖАЕТСЯ ВОСПРИЯТИЕ ЗРИТЕЛЬНЫХ СИГНАЛОВ АНОМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НЕТ, Т.К. СОХРАНЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ВОСПРИНИМАТЬ ЗРИТЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ
6 Основные категории аномальных детей педагогическая классификация Аномальные дети Дети с нарушениями слуха Дети с нарушениями зрения Дети с нарушениями интеллекта Дети с нарушениями речи Дети с нарушениями эмоционально- волевой сферы Дети с комбини рованным дефектом Дети с нарушениями опорно- двигательного аппарата
7 Причины аномального развития По времени воздействия По характеру поражения Врожденные Приобретенные Органические Функциональные
8 По характеру нарушения: Органические – при которых имеются дегенеративные (разрушительные) или деструктивные (с изменением строения) повреждения ткани, органа. Например: травма (разрыв тканей); инфекция (воспалительный процесс при заболевании, сопровождающийся повреждением или разрушением клеток); интоксикация (гибель клеток или изменение их строения под воздействием ядов).
9 По характеру нарушения: По характеру нарушения: Функциональные – при которых нет повреждений тканей, органов. Например: нарушения санитарно-гигиенических норм, приводящие к дисфункции органов: недостаток света – к снижению зрения; неблагополучное социальное окружение, которое ведет к нарушению психофизического развития: плохая речь окружающих – к дефектам речи, дефицит раздражителей окружающей среды – к сенсорной депривации (депривация – лишение).
10 Причины аномального развития ВРОЖДЕННЫЕПРИОБРЕТЕННЫЕ По времени воздействия
11 Врожденные аномалии развития Наследственные (эпилепсия, шизофрения) Наследственные болезни с нарушением обмена веществ Изменения хромосомного набора (болезнь Дауна) Врожденные болезни (гидроцефалия)
12 По времени воздействия Приобретенные аномалии развития ТравмыИнфекции Интоксикации Неблагоприятные социальные условия Осложнения после заболеваний Нарушения санитарно-гигиенических норм и правил
13 ВЫВОДЫ Ребенок с аномальным развитием –такой ребенок, развитие которого проходит на дефектной основе. Этот дефект приводит к нарушению общего развития ребенка. Аномальный ребенок нуждается в создании специальных условий обучения, воспитания, развития и социальной адаптации.
14 Список использованных источников Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики [Текст]: учеб. Пособие для студ. высш. пед. учебных заведений / А.Д. Гонеев. - М Замский Х.С., Умственно отсталые дети [Текст] /Х.С.Замский. - М., Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика [Текст] : Учеб. пособ. / А.А.Катаева, Е.А.Стребелева. - М., Коррекционная педагогика в начальном образовании [Текст] : Учеб. пособ. / Под ред. Кумариной Г.Ф. -М, Пузанов Б.П., Селиверстов В.И. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии [Текст] / Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов - М., Специальная дошкольная педагогика [Текст] / Под ред. Е.А. Стребелевой.- М, 2001.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.