Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАртем Росомахин
1 Секция 1. « Учреждения общего образования в современной России : текущее положение и перспективы » Всероссийская конференция руководителей общеобразовательных учреждений, апреля 2012 г.
2 Школа - национальное достояние и надежда России В решении проблем образования, воспитания, социализации, оздоровления юного поколения огромную роль играет школа. Не только школа в собирательном понимании как система общего образования, но и школа как конкретная живая образовательная организация, конкретный субъект образования, конкретное уникальное школьное сообщество. Институт средней общеобразовательной школы, национальная модель школы, сложившаяся и развивающаяся в России, возможно, не идеальны и нуждаются в совершенствовании, но и в нынешнем виде они, на наш взгляд, являются важным национальным и культурным достоянием России.
3 Школа – главный оператор образования Понятная увлеченность формированием стратегий развития образования на верхних уровнях системы может не дать желаемых результатов, если не удастся сделать школы субъектами, принимающими эти стратегические установки как свои и разделяющими ответственность за выполнение этих вышестоящих стратегий. Великий наш соотечественник. К. Д. Ушинский абсолютно точно зафиксировал : « В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя ». И осмелимся добавить – « минуя коллективный разум школьных сообществ ». Любые попытки реформ и трансформаций системы образования, которые не будут в должной мере проходить через сознание школьных сообществ, их управляющих систем, отвечать их внутренним устремлениям и потребностям, вряд ли смогут быть эффективными.
4 Самые масштабные проекты требуют для своего успеха ? Как избежать отрыва школы от линии образовательной политики ? ? Как избежать конъюнктурщины ? ? Как оптимально сопрячь траектории развития школы и логику развития крупных проектов ?
5 Необходимо, чтобы и сами школы рассматривались руководством и видели себя сами как выбирающие и имеющие и реализующие в рамках своей законной компетенции собственные стратегии, чтобы стратегическое управление в образовании начиналось со школы. Необходимо, чтобы и сами школы рассматривались руководством и видели себя сами как выбирающие и имеющие и реализующие в рамках своей законной компетенции собственные стратегии, чтобы стратегическое управление в образовании начиналось со школы. Определённую тревогу вызывает то обстоятельство, что это пока далеко не всегда так. Определённую тревогу вызывает то обстоятельство, что это пока далеко не всегда так.
6 Из какого образа школы следует исходить ?
7 по сути игнорирует всю многовековую историю педагогики, свидетельствующую о пагубности унификации и избыточной стандартизации школ, и, разумеется, не верит в « какое - там стратегическое управление в школе », как и во всякие разговоры об « авторских школах ». Первая « теория » верит в школу и ее уникальные возможности, для раскрытия которых стратегический менеджмент является наиболее адекватным управленческим инструментом. Вторая
8 Это значит, что Нам нужны хорошие, мощные школы Качество школы и качество школьной жизни – важнейшие задачи Надо поддерживать не только лидеров, надо по - разному поддерживать разные школы
10 Модель директора школы Первый и лучший учитель ? Хозяйственник и добытчик ? Организатор общественных связей и дипломат ? Менеджер ? Лидер сообщества ? Школоделатель – создатель этой и такой, то есть - уникальной Школы ? Школоделатель – создатель этой и такой, то есть - уникальной Школы ?
11 И как при всей важности экономических и правовых компетентностей не упустить из виду компетентости собственно управленческие и компетентности по базовому – образовательному процессу и по инноватике ? И какие компетентности ему необходимы ? И как школе не потерять свое лицо в новых экономических и правовых реалиях ?
12 Докладчики секции Азамат Борисович Тлисов, член Общественной палаты Российской Федерации ; Сергей Иванович Фёклин, эксперт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, директор Центра нормативного правового обеспечения образования ФГАОУ « Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования », заместитель декана юридического факультета ГБОУ ВПО МГПУ, кандидат юридических наук Дмитрий Владимирович Жигалов, руководитель проектов сектора « Муниципальные финансы и межбюджетные отношения » Фонда « Институт экономики города »
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.