Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнесса Фимкина
1 Активизация творческой деятельности на уроках музыки «Музыкально-ритмические игры и упражнения на уроках музыки в начальной школе» Подготовил учитель музыки и МХК Заводина Айслу Муратшаевна
2 Музыкальное творчество детей – самый действенный способ их развития. (Б. В. Асафьев. )
3 Сказки о музыке к урокам «Как, мальчик познакомился с нотками» Сказка «Как нотки научились петь» РАДУЖНАЯ ПЕСЕНКА (музыкальная сказка)
4 Играем с песнями. Музыкальные конкурсы к празднику. Вспомни песнюспеть из любой новогодней песни куплет, начинающийся на загаданную ведущим букву. Допой песнюпредложить строку из песни, а ребята поют куплет. Угадай песнюописать в нескольких словах в юмористическом тоне содержание песни, а соревнующиеся называют песню.
5 Загадай песнюребёнок загадывает песню, а отгадывающие задают ему вопросы, учитывая, что ответ будет только «да» или «нет», называют или поют «неизвестную» песню. Сложи песнюучастники получают листочки со строчками текстов нескольких песен и отбирают указанную ведущим песню. Узнай песнюпредложите смешные рисунки - загадки, на которых будет отражено общее содержание песни, возможен вариант с ребусом, в котором зашифрована строка из песни.
6 Нарисуй песнюодин из ребят должен нарисовать содержание заданной песни так, чтобы члены его команды смогли её отгадать. Восстанови песнюдетям вручается лист, на котором написана песня с пропуском некоторых слов. Восстановить песню можно по памяти, можно выбрать нужные слова из написанных на листочках, а можно предложить выбрать картинку с подходящим изображением. Расскажи песнюпередай содержание песни своими словами. Наиболее удачный ответ - тот, который всех рассмешил.
7 Исправь песнюна листе написана песня с ошибками: переставлены или заменены слова, поменяны местами строчки или куплеты. Кто быстрее исправит? Покажи песнюв этом конкурсе потребуется актёрское мастерство, чтобы при помощи жестов, мимики и подручных материалов исполнить заданную песню молча. Возможно командное исполнение. Назови строчку из песни используется «перевёрнутая» фраза, а именно: подбираются слова - антонимы к строчке из известной песни, чтобы отгадать, нужно ребятам тоже подобрать нужные антонимы (в поле умер дуб - в лесу родилась ёлочка).
8 Спой песнюпри помощи жеребьёвки определяются песни и участники, которые должны спеть под фонограмму или караоке выбранную песню. Перепой соперниковкоманда поёт хором один куплет выбранной по желанию песни, потом считает хором до трёх и соперники должны начать петь один куплет другой песни, а затем передать эстафету. Кто после счёта не сможет начать пение или повторит уже звучавшую песню - проиграл. Напой песнюпо очереди вытаскивать предметы из черного ящика или мешка и напевать куплет, где «попадался» этот предмет (игрушка или картинка волка, зайца, мыши, лошадки, старичка и т.д.)
9 Музыкальные загадки. «Помоги щенку отгадать музыкальные загадки»
11 Найди правильную клавиатуру. Бабочка растерялась, никак не может найти правильную клавиатуру. Она думает, что правильная клавиатура под номером 3, а как думаешь ты?
12 Фантастический музыкальный инструмент. Какие музыкальные инструменты спрятаны в этот фантастический инструмент? Придумай свой фантастический музыкальный инструмент. Какие инструменты будут спрятаны в нем?
13 Цепочка слов. Не переставляя буквы найди слова, относящихся к музыке.
14 Ищем музыкальные инструменты.
15 Читаем стихи, учим названия нот.
16 Учим расположение нот на нотном стане
17 Игры для уроков музыки Тема: "Громко-тихо" Говорим громко и тихо Прочитайте выразительно стихотворный текст (относительно громко и относительно тихо): Наша Таня громко плачет: громко Уронила в речку мячик. (форте) Тише, Танечка, не плачь: тихо - Не утонет в речке мяч. (пиано) А. Барто Попросите каждого ребенка повторить это стихотворение с выполнением оттенков «громко» и «тихо». Предложите почитать это стихотворения по ролям.
18 Эхо в лесу Предложите детям встать по разным сторонам (углам) комнаты. Напевайте громким голосом различные слова для «эха» дети должны отвечать тихо, но с той же интонацией в голосе, нараспев, в том же темпе и ритме: «ау, ку-ку, ква-ква, тук-туки-тук, кар-кар, у-у, жу-жу-жу, чик- чирик» и т.д.
19 К теме «Темп» Простейшие ритмы в речи и в музыке Спой свое имя Покажите детям, как можно интересно ритмизовать имена в соответствии с простейшими ритмическими формулами, например: Ка-тя, Ка-тенька, Катень-ка. Варьируйте имя каждого ребенка пусть все дети повторяют эти ритмические варианты, отхлопывая ритмический рисунок в ладоши и произнося имена нараспев.
20 Детство - это самый благоприятный период для развития музыкального творчества. Конец…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.