Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемipk.edu.ru
1 Леонтьева Маргарита Романовна
2 Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образованиявторого поколения»
3 Круг обсуждаемых вопросов Поправки к закону об образовании в статье «Стандарты» Место базисного плана в комплекте документов по стандартам Базисный образовательный план Примерные (базисные) учебные программы
4 Федеральные государственные образовательные стандарты включают требования к: 1.структуре основных образовательных программ, включающие требования к соотношению (объемам) составляющих основной образовательной программы, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, которая формируется участниками образовательного процесса; 2.условиям реализации основных образовательных программ; 3.результатам освоения основных образовательных программ Статья 7
5 Стандарт как совокупность трех систем требований организация и содержание реализуемые результаты К структуре основных образо- вательных программ К результатам освоения основных образовательных программ К условиям реализации основных образовательных программ планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия
6 Требования к результатам освоения основных образовательных программ Базисный образовательный план Программы воспитания и социализации Концепция образователь ных областей Планируемые результаты обучения Универсаль ные учебные действия Примерные программы Фундаме нтальное ядро содержа ния Ценност ные ориентир ы Внеучебные Внешкольные УМК Т
7 Базисный образовательный план общеобразовательных учреждений РФ Начальное общее образование Вариант 1 Учебные предметыКоличество часов в неделюВсего IIIIIIIV Русский язык Литературное чтение Иностранный язык2226 Математика Окружающий мир22228 Музыка11114 Художественный труд22228 Физическая культура22228 Итого: Региональный компонент (6-дн. н.) Предельно допустимая (6-дн. н.) Региональный компонент (5-дн. н.) Предельно допустимая (5-дн. н.) Внеучебная работа10 40 Всего к оплате (5-дн. н.) Всего к оплате (6-дн. н.)
8 Направления 1 класс2 класс3 класс4 классВсего Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Итого БОП: внеучебная работа
9 Базисный образовательный план для школ с русским (неродным) языком обучения Учебные предметыКоличество часов в неделю Всего IIIIIIIV Русский язык Литературное чтение22228 Родной язык и литературное чтение Иностранный язык-2226 Математика Окружающий мир (человек, природа, общество)22228 Искусство (Музыка, ИЗО)22228 Технология (Труд)11114 Физическая культура22226 Итого Региональный компонент-3339 Предельно допустимая нагрузка (6-дн. н.) Внеучебная работа10 40 Всего к оплате
10 Базисный образовательный план общеобразовательных учреждений РФ Начальное общее образование Вариант 2 Учебные предметыКоличество часов в неделюВсего IIIIIIIV Русский язык Литературное чтение Иностранный язык2226 Математика Окружающий мир22228 Музыка11114 ИЗО11114 Технология11114 Физическая культура22228 Итого: Региональный компонент (6-дн. н.) Предельно допустимая (6-дн. н.) Региональный компонент (5-дн. н.) Предельно допустимая (5-дн. н.) Внеучебная работа10 40 Всего к оплате (5-дне. н.) Всего к оплате (6-дн. н.)
11 Базисный образовательный план для школ с родным (нерусским) языком обучения Учебные предметыКлассыВсего часов IIIIIIIV Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение Иностранный язык-2226 Математика Окружающий мир22228 Искусство (музыка, ИЗО)22228 Труд (домоводство)11114 Физическая культура22228 Всего часов Региональный компонент-2114 Предельно допустимая нагрузка (6 дн. н.) Внеучебная работа10 40 Всего к оплате
12 Примерные (базисные) учебные программы 1.Русский язык, 1-4 кл. 2.Литературное чтение, 1-4 кл. 3.Математика, 1-4 кл. 4.Окружающий мир, 1-4 кл. 5.Технология, 1-4 кл.
13 Структура программ 1.Пояснительная записка 2.Основное содержание курса 3.Тематическое планирование (3 варианта) 4.Планируемые результаты обучения 5.Рекомендации по оцениванию учебных достижений учащихся 6.Рекомендации по оснащению образовательного процесса 7.Рекомендации по внеурочной деятельности учащихся
14 Примерное тематическое планирование (математика) Первый вариант тематического планирования БАЗОВЫЙ (4 часа в неделю; всего540 часов) Содержание курса математики в начальной школе Тематическое планированиеХарактеристика деятельности учащихся Числа и величины. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Числа. Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Число «нуль». Классы и разряды. Образование многозначных чисел. Запись и чтение чисел от 1 до Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел, знаки сравнения. Упорядочивание чисел. Составление числовых последовательностей, группировка чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу Описание явлений и событий с использованием величин. Исследование ситуаций, требующих сравнения чисел.
15 Матрица тематический раздел программы Ожидаемый уровень готовности к обучению: Дети могут … Ожидаемые результаты и показатели их достижения выпускниками начальной школы: Ожидаемые результаты: В процессе обучения учащиеся научатся … Примеры заданий, которые учащиеся могут выполнять : –самостоятельно или с помощью сверстников, взрослых –самостоятельно и уверенно Критерии оценивания Планируемые результаты: структура
16 Планируемые результаты: (математика) Раз дел Ожидаемый уровень готовности детей к обучению: Дети могут Ожидаемые результаты обучения и показатели их достижения выпускниками начальной школы В процессе обучения учащиеся научатся Примеры заданий, которые учащиеся могут выполнять самостоятельно или с помощью сверстников, взрослых Примеры учебных заданий, которые учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно Критерии оценивания АР ИФ МЕ ТИК А. ЧИ СЛ А и ВЫ ЧИ СЛ ЕН ИЯ СЧ ЁТ подсчитывать количество объектов с помощью натуральных чисел в пределах 10, ведя подсчет единицами и называя цифры от 1 до 10 (например, объединяясь вместе так, как того требуют считалочки/песенки, предполагающие прямой и обратный счет в пределах 10) подсчитывать объекты с помощью натуральных чисел, исследовать числовые последовательности, образующиеся при счете единицами, двойками, пятерками, десятками и другими числами (в пределах 10, 20, 100, 1 000); Учащиеся могут отгадать «секретную закономерность подсчета», введенную в калькулятор, и предсказать следующее число. С помощью числового луча, изображенного учителем, учащиеся могут определить, попадет ли 30 в последовательность чисел, если считать пятерками, и назвать следующие пять чисел в этой последовательности. Они могут объяснять свой ответ. Учащиеся могут с высокой надежностью подсчитать число предметов (например, число клеточек единицами, парами, десятками) в пределах 100. Считая парами, они могут выявить и назвать четные числа в пределах 10, 20, 100, Они могут использовать счет десятками для рационализации вычислений (например, при умножении/делении на 10, 100, 1 000). 1.правильность ответа, верность и надежность результатов подсчета 2.разумность объяснений 3.грамотность речи
17 Предварительная экспертиза материалов Базисный образовательный план – 19 отзывов Примерные программы: По русскому языку – 39 отзывов По литературному чтению – 32 отзыва По математике – 37 отзывов По окружающему миру – 22 отзыва По технологии – 29 отзывов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.