Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарина Свиридова
1 Портрет будущего первоклассника
2 ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.
3 ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ психологическая ГОТОВНОСТЬ психологическая ГОТОВНОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯ (ЛИЧНОСТНАЯ) ГОТОВНОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯ (ЛИЧНОСТНАЯ) ГОТОВНОСТЬ Определяется уровнем развития основных функциональных систем организма Определяется уровнем развития основных функциональных систем организма Определяется уровнем развития эмоционально-волевой сферы ребенка Определяется уровнем развития эмоционально-волевой сферы ребенка определяется уровнем развития восприятия, памяти, внимания, мышления, речевого развития, воображения, мелкой моторики определяется уровнем развития восприятия, памяти, внимания, мышления, речевого развития, воображения, мелкой моторики
4 Физиологическая готовность к школьному обучению вес мозга 6-7 летних детей составляет 90% веса мозга взрослого человека, что способствует решению более сложных интеллектуальных задач; к началу школьного обучения достаточно развиваются большие полушария мозга, особенно лобные доли, которые отвечают за развитие речи ребенка; в результате достаточно выраженной асимметрии левого и правого полушария познавательная деятельность дошкольников становится более осмысленной и целенаправленной; развиваются мелкие мышцы руки, которые обеспечивают формирование навыков письма.
5 Физиологическая готовность Уровень развития основных функциональных систем организма ребенка Состояние здоровья ребенка костно- мышечная система нервная система головной мозг зрительный, слуховой анализатор осанка слух профилактика заболеваний зрение
6 Психологическая готовность к школьному обучению ребенок знает основные цвета, может правильно различать тяжесть предметов, хорошо воспринимает предмет в целом, выделяет основные части и соотносит их между собой, умеет находить схожие и отличительные признаки предметов; у ребенка достаточно развита произвольная память: он умеет ставить цель запомнить что-либо и свободно применяет способы запоминания; развивается произвольное внимание, он умеет выполнять что-либо по инструкции на протяжении определенного времени. Может продуктивно заниматься одним и тем же делом в течении 20 и более минут. у ребенка достаточно большой словарный запас. Его речь отличается употреблением слов, связанных с движением и деятельностью, увеличением количества обобщающих слов, становится связной, логичной. у ребенка, поступающего в школу, воображение нуждается в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, стихи), в создании рисунков, лепке и т.д. у ребенка уже сформированы пространственные отношения: он может правильно определить положение предмета в пространстве (над-под, впереди-сзади, ниже- выше, слева-справа), правильно выделить такие отношения, как «уже-шире», «больше-меньше», «короче-длиннее». К поступлению в школу ребенок уже воспринимает время, как категорию, которую нельзя вернуть или ускорить.
7 Интеллектуальная готовность Кругозор ребенка Память (слуховая, зрительная ) Развитие речи Мышление Зрительно-моторная координация Внимание
8 Здоров ье слуховая зрительная Готовимся к школе
9 Здоровье Память Учимся анализировать, выделять главное, находить закономерности, устанавливать связи, обобщать, осмысливать.
10 Мышление «Что лишнее?»
11 Я назову вам три слова. Два из них являются парой, подходят друг к другу по смыслу. Вам нужно будет придумать пару к третьему слову, чтобы получилось так же, как в первой паре. Карась – рыба, а василек - ? Больница – врач, а школа - ? Птица – гнездо, а собака – ? Черное – белое, а утро - ? Часы – время, а градусник - ? Море – вода, а небо - ? Дом – кирпич, а слово - ? Додумай слово
12 Здоровье память мышление
14 Здоров ье Памят ь Мышлен ие Вниман ие
16 Пальчиковая гимнастика Положение карандаша Развитие моторики
17 кривулечки
18 Развитие моторики заштриховать рисунок
19 Развитие моторики тонкой кисточкой обведём рисунок
20 Развитие моторики закрашивать рисунки акварелью
21 Развитие моторики графические диктанты
22 Развитие моторики Развиваем обе руки. Вырезание Обрывание Лепка Вязание Нанизывание Конструктор
23 Здоров ье Память Мышлен ие Внимание Зрительно- моторная координац ия
24 Последовательное изложение своих мыслей, умение составлять рассказ по картинке Связная речь Знания об окружающем мире Кругозор Использует в речи глаголы, существительные, прилагательные, местоимения, числительные и т.д.) Словарный запас Умение правильно строить предложения, согласовывать слова между собой Грамматический строй речи Умение различать звуки в слове Фонематический слух Отсутствие логопедических проблем Четкое звукопроизношение
25 Разговорная речь Обсуждайте прочитанное, увиденное, услышанное. Приучайте последовательно рассказывать. Играйте в антонимы, съедобное-несъедобное, живое-неживое.
26 Математика Между делом считайте Запоминайте цифры Учите ориентироваться в пределах десятка Предлагайте ребенку несложные задачки из жизни. Разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство
27 Личностная готовность Желание быть школьником Навыки общения Эмоциональное здоровье СамостоятельностьСамоорганизация
28 Личностная готовность интерес к предметной деятельности, желание добиться одобрения, умение ориентироваться на задание, систему требований. Не обещайте много интересного, увлекательного в школе. У ребенка часто возникает разочарование, после нескольких дней обучения. Ведь в школе есть не только праздники, но и будни. Коммуникативная готовность – умение вступить в контакт с детьми и взрослыми, способность работать в группе сверстников. Школа привлекает ребенка: «Хочу учиться»
29 Эмоционально-волевая готовность Адекватное эмоциональное реагирование, способность вести себя в соответствии с ситуацией. Может удерживать цель деятельности, планировать, старается самостоятельно преодолевать трудности, доводит дело до конца. Способность выполнять умственную работу по инструкции и по образцу.
30 Как ? правильно распорядиться временем, оставшимся до школы? Что? нужно делать с ребенком, чему его сейчас учить?
31 Ответ прост: умению слышать и слушать; заниматься общим развитием ребенка; развивать мелкую моторику рук; не отнимать у ребенка игровую деятельность; играть в ролевые игры
32 Успехов в воспитании ваших детей! Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.