Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВячеслав Потёмкин
1 Презентация слушателя курсов учителя начальных классов Гимназии 16 г.о. Химки Чуриновой Елены Николаевны Тема: «Этические принципы речевого общения». 2011год
2 Речевое общение. Речевое общение – сложная деятельность по меньшей мере двух партнеров. Поэтому важными условиями общения являются: учет интересов говорящего постоянное внимание к своему собеседнику создание благоприятной атмосферы для речевого контакта. Как бы хорошо ни владел человек родным языком, он не сможет поделиться своими мыслями, сомнениями и открытиями, не вызовет у собеседника неподдельного интереса и сочувствия, если не будет считаться с правилами речевого поведения. Речевое общение – сложная деятельность по меньшей мере двух партнеров. Поэтому важными условиями общения являются: учет интересов говорящего постоянное внимание к своему собеседнику создание благоприятной атмосферы для речевого контакта. Как бы хорошо ни владел человек родным языком, он не сможет поделиться своими мыслями, сомнениями и открытиями, не вызовет у собеседника неподдельного интереса и сочувствия, если не будет считаться с правилами речевого поведения.
3 Речевое поведение. Речевое поведение – зеркало, которое отражает уровень воспитанности, внутренней культуры человека. Ведь только искренне доброжелательное отношение к собеседнику, истинная забота о его благополучии побуждают человека выразить свое дружелюбие, благосклонность с помощью словесных знаков внимания.
4 Речевой этикет. Этикет – установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения. (Словарь С.И.Ожегова) В энциклопедическом словаре сказано:»Этикет – установленный порядок поведения где-либо». Этикет – это совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы общения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры, одежда.)
5 Словесные формулы вежливости Здравствуйте ! Извините, пожалуйста ! Будьте любезны ! Спокойной ночи !
6 Формулы речевого этикета зависит от речевой ситуации и участников общения. Кто говорит ? Изменение какого – либо элемента влечет за собой выбор иной этикетной формулы. Кому? О ком? О чем? Где? Когда? Почему? Зачем?
7 Приветствие «Доброе утро». Кто(ребёнок) Кому(маме, папе) Цель (приветствие) О чем (пожелание добра) Где (дома) Когда(утром)
8 Несловесные знаки этикета и этикетные формулы «Спасибо!», «Доброе утро!», «Здравствуйте!» и подобные формулы вежливости мыслей не выражают. Формулы вежливости – типичные этикетные знаки. Но своей звуковой материей, тем, как организована их форма, они подобны обычным словам.
9 Можно выделить следующие формулы вежливости: ПРИВЕТСТВИЕ. Здравствуйте! Добрый день (утро,вечер )! Привет!
10 ПРОЩАНИЕ До свиданияВсего доброгоВсего хорошегоПрощайтеДо встречиПока
11 ПРОСЬБЫ Пожалуйста! Будьте так добры !Будьте так любезны!
12 Благодарности Спасибо ! Большое спасибо ! Благодарю Вас !
13 Заключение. Самый общий принцип применения знаков этикета – это вежливость, доброжелательность. « Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». ( Сервантес )
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.