Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислав Сливерсткин
1 «Реализация деятельностного подхода в урочной деятельности младшего школьника»
2 «Деятельностный подход в обучении младших школьников»
3 «Великая цель образования – это не знания, а действия!» Герберт Спенсер
4 «Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности» - основополагающий тезис ФГОС
5 Основные принципы деятельностного подхода в обучении: учёт интересов учащихся; учение через обучение мысли и действию; познание и знание - следствие преодоления трудностей; свободная творческая работа и сотрудничество.
6 принцип деятельности; принцип непрерывности; принцип целостности; принцип минимакса; принцип психологической комфортности; принцип вариативности; принцип творчества.
7 Деятельностный подход в обучении предполагает - наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); - выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; -выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; - формирование у школьников умения контролировать свои действия как после их завершения, так и по ходу; - включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
8 Деятельностный подход искать думать сотрудничать приниматься за дело адаптироваться
9 Учебный процесс при деятельностном подходе - это 1) взаимодействие 2) процесс решения проблемных задач
10 При деятельностном подходе формируются компоненты учебной деятельности: - учебно-познавательный интерес; - целеполагание; - учебные действия; - самоконтроль, самооценка
12 Методы постановки учебной проблемы: Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приёмом
13 Побуждающий от проблемной ситуации диалог Педагогические действия: создание проблемной ситуации; побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации: побуждение к формулированию учебной проблемы; принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.
14 Подводящий к теме диалог система (логическая цепочка) посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию темы урока; в структуру могут входить разные типы вопросов и заданий: репродуктивные (вспомнить, выполнить по образцу); мыслительные (на анализ, сравнение, обобщение).
15 Сообщение темы с мотивирующим приемом прием - «яркое пятно»: сообщение классу материала, захватывающего внимание учеников и связанного с темой урока (сказки и легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки, демонстрация непонятных явлений с помощью эксперимента или наглядности); прием - «актуальность»: обнаружение смысла, значимости предлагаемой темы для самих учащихся, лично для каждого.
16 Технология проблемно- диалогического обучения является результативной: обеспечивает высокое качество усвоения знаний; обеспечивает эффективное развитие интеллекта и коммуникативной компетенции, развивает способность к самостоятельному творчеству и универсальные учебные действия; здоровьесберегающей: позволяет снижать нервно- психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний.
17 Проектная деятельность Структура учебной деятельности Деятельность участников проектного обучения 1. Учебная ситуация, цели и задачи учебной деятельности Анализ исходной позиции, определение целей и задач деятельности 2. Учебные действия по достижению цели Планирование работы, отбор содержания и средств достижения целей, выполнение необходимых операций 3. Учебный контрольКонтроль, коррекция 4. Оценка деятельности, рефлексия Оценка деятельности, рефлексия
18 Этапы выполнения проекта исследовательский (подготовительный): -вербальные методы; -метод демонстрации; -метод информационной поддержки; -метод «мозговая атака» технологический: -метод упражнений заключительный: -метод анализа; -конкурс проектов
19 исследователь
20 Деятельностный подход Компетентностный подход
21 Не для школы, для жизни учимся. Образование – это то, что остается после того, как все выученное забудется. Макс Теодор фон Лауэ, физик, лауреат Нобелевской премии
22 Зайцева Наталья Николаевна Педстаж – 8 лет Качество обучения - 71%
23 Кондакова Галина Андреевна Педстаж – 33 года Качество обучения - 76%
24 Кувшинова Оксана Вячеславовна Педстаж – 13 лет Качество обучения - 66%
25 Шейкина Елена Александровна Педстаж – 28 года Качество обучения - 78%
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.