Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктор Недачин
1 Урок русского языка в 7 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»
2 Цели урока : формирование навыка написания дефиса в наречиях. Работа по развитию речи : употребление наречий для связи предложений в тексте Повторение : написание прилагательных, местоимений с дефисом ; воспитывать любовь к языку.
3 Наблюдение н ад п равилом
5 Составьте предложение с первыми их этих слов. Пусть оно начинается так : « Сегодня я должен, во - первых,… Обратите внимание : слово во - первых и каждое из этих слов выделяются запятыми ( это вводные слова, они не являются членами предложения ) Что обозначают наречия : во - первых, во - вторых и т. д.? В каких случаях они употребляются ?
6 Вывод :
7 Замените выделенные выражения наречиями и запишите по образцам, обозначая изучаемую орфограмму. Составьте 2-3 сложных предложения 1. Прыгает, как заяц – прыгает по - заячьи ; ходит, как медведь ; моросит, как осенью ; поступает, как товарищ. 2. Сделал, как вы просили – сделал по - вашему ; вышло, как ты думал ; получилось, как я предполагал.
8 Внимание !!!
9 Закрепление материала Какой частью речи являются выделенные слова ? Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и запятые. 1. Солнце светило ( по ) зимнему ( не ) ярко. ( По ) зимнему небу плыли снеговые обл.. ка. 2. Когда лыжники вышли на место прежней ст.. янк.. там всё было ( по ) старому. Лыжники шли ( по ) старому следу который прол.. жили другие группы. 3. Со.. нце с.. дилось но туристы ( по ) прежнему шли вперёд. ( По ) прежнему пути идти было легче. 4. Шли дожди ( по ) этому река разлилась. ( По ) этому мостику н.. кто ( не ) ходит.
11 Вывод :
12 Словарная работа Давным - давно Волей - неволей Видимо - невидимо Мало - помалу Точь - в - точь Бок о бок - Составьте и запишите с ними словосочетания, сделайте разбор (2-3 х )
13 Закрепление материала 1) Спишите, раскрывая скобки и обозначая условия выбора дефисных написаний. Поступил не ( по ) товарищески, поднять ( по ) выше, ( мало ) помалу приближаемся, ( светло ) серое небо, ( когда ) нибудь приедет, ( иссиня ) чёрное облако, греет ( по ) весеннему, отрезать ( по ) меньше, случилось ( давным ) давно, наточить ( остро ) преостро ) ступать ( по ) медвежьи, сделаем ( по ) вашему, одеться ( по ) зимнему, говорил ( по ) английски, идти куда ( то ), птиц ( видимо ) невидимо, выполнить точь ( в ) точь, бок ( о ) бок.
14 2) по - моему по моему ; по - твоему по твоему ; по - своему по своему. Чем отличаются в произношении данные слова ? А по значению ? Составить с ними предложения и записать.
15 Записать, объяснив написание изученной орфограммы. Например : поступать ( к а к ?) по - боевому ; по ( к а к о м у ?) боевому пути. ( По ) прежнему шел сильный дождь. Подводы двигались ( по ) прежнему пути. Вот они поехали ( по ) новому мосту и остановились в деревне. Жизнь в ней идет ( по ) новому.
16 Спишите, раскрывая скобки, обозначая орфограмму ( Во ) первых, я бы хотел, чтобы дети были, как и весь советский народ, активными б... рцами за мир. ( Во ) вторых, надо, чтобы они выр.. сли людьми чес.. ными, самоотверженными, горяч.. любящими свою Родину. ( Ю. Гагарин.)
17 Итог урока Когда ставится дефис между частями слова в наречиях ? Приведите примеры ? Как отличить наречие от других омонимичных частей речи ? Достигнуты ли цели урока ?
18 Домашнее задание Выучить тему « Дефис в наречиях » Индивидуальные карточки
19 Источники Г. А. Богданова. Уроки русского языка в 7 классе. М. « Просвещение » 2003 г. Учебник для 7 класса под ред. С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова М. « Просвещение » 2009 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.