Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕгор Бабурин
1 Выполнил: Учитель русского языка и литературы МБОУ «Энтузиастская ООШ» Кандрашкина А.Е.
2 Фёдор Иванович Буслаев ( ) - русский филолог и искусствовед, академик Петербургской Академии наук (1860). 13 [25] апреля 1818, г. Керенск, ныне село Вадинск Пензенской области С 10 лет учился в Пензенской гимназии 1833 году, поступил на словесное отделение Московского университета.
3 После окончания Московского университета: 1838 – 1847 – учитель русского языка и литературы, домашний учитель – прикомандирован к профессорам И. И. Давыдову и С. П. Шевыреву 1847 по 1881 – преподаватель в университете, академик, заслуженный профессор, а в конце – доктор теории и истории искусств. Москва, улица Спартаковская, дом 2, II гимназия, где осенью 1838 года начинал преподавательскую деятельность Ф.И. Буслаев
4 на две группы: 1. учебно-филологические учебно-филологические 2. исследования по истории русской литературы, устного творчества и искусства исследования по истории русской литературы, устного творчества и искусства
5 О преподавании отечественного языка(1844); Опыт исторической грамматики русского языка(1858); Историческая хрестоматия церковно- славянского и древнерусского языка(1861); Учебник русской грамматики, сближенной с церковно-славянскою (1869); Рус. хрестоматия. Памятники древнерусской литературы и народной словесности (1870).
6 Отдельные работы: Лекции из курса истории русской литературы, читанные студентам Московского университета в напечатаны в «Летописях русской литературы и древностей»; История русской словесности, в том ее значении, как она служит выражением духовных интересов народа; Общие понятия о русской иконописи (1866); Русский лицевой Апокалипсис (1884). Сборники статей и исследований: Исторические очерки русской народной словесности и искусства.
7 Первая в нашей стране методика преподавания русского языка Основная мысль – важность изучения родного языка в школе для развития личности
11 проведение чёткой границы между морфологией и синтаксисом, различение их признаков выделение 3х видов сочинительных отношений (соединительные, противительные и разделительные) определение второстепенных членов предложения и типов придаточных по смысловому вопросу обращение внимания на переходные конструкции между сочинением и подчинением
12 «Буслаев вдохнул живую душу в преподавание и преподавателей современного русского языка. Вся грамотная Россия признаёт в Ф.И. Буслаеве своего учителя по предмету отечественного языка». Е.Ф.Будде
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.