Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛеонид Самотин
1 Формирование функции голосообразования у младших школьников в условиях школы второго вида Важенина Анна Александровна, учитель-дефектолог Менщикова Ирина Витальевна, учитель-дефектолог ГКСКОУ школа-интернат 25, г.Курган
2 Цель: изучить особенности формирования голосообразования у детей с нарушением слуха в младшем школьном возрасте, и разработать комплекс упражнений по развитию данного процесса. Задачи: 1. Выявить особенности голосообразования у детей с нарушением слуха в младшем школьном возрасте 2. Изучить литературу по проблеме 3. Разработать комплекс упражнений по формированию функции голосообразования у данной категории детей 4. Систематизировать методический материал по формированию голосообразования у детей с нарушением слуха в младшем школьном возрасте
3 Объект: процесс голосообразования у детей с нарушениями слуха в младшем школьном возрасте Предмет: комплекс мер по формированию голоса у детей с нарушениями слуха в младшем школьном возрасте
4 Работа над голосом является важным разделом работы над устной речью с глухими и слабослышащими детьми Алмазова Е.С. Максимова И.А. Вильсон Д. Пфафенродт А.Н. Дмитриева Л.Б. Правдина О.В. Ермакова И.И. Рау Ф.Ф. Жинкина Н.И. Телеляева Л.М. Лаврова Е.В. Хватцев М.Е.
5 Развитие речевого дыхания «Бантики» «Песня ветра» «Ветерок»
6 Вот идет сердитый еж: П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! (низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик) Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р! Пчёлку ослик испугал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! На весь лес он закричал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! (укрепление связок гортани) Гуси по небу летят, Гуси ослику гудят: Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! (медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком
7 «Игры для тигры»
8 Вызывание голоса Баюканье: а-а Поезд: у-у Пчела: з-з Самолет: в-в
9 Работа над тембром голоса Упражнения со звуком «М» Длительное произнесение слогов Счет от 1 до 5 Подражание тембру голоса героя.
10 Работа над силой голоса Послушай, как говорит учитель. Повтори тихо громко А___а по ПО то ТО, по ТО по ТО по ТО
11 Послушай, как говорит учитель. Повтори громко и тихо. топай-ТОП,топай-ТОП хлопай, хлопай: ХЛОП-ХЛОП-ХЛОП В лесу кричу: «Ау! Ау!» громко А мне в ответ:«Ау! Ау!» тихо Горе кричу:«Ау! Ау!» громко Гора в ответ:«Ау! Ау!» тихо Пальчик о пальчик Тихо бьем. тихо А потом в ладоши Громко бьем. громко Хлопаем в ладоши: Бом-бом-бом. громко
12 Как ты будешь говорить? Далеко друг от друга Близко Очень близко
13 Работа над высотой голоса Послушай, как говорит учитель. Скажи вместе с учителем средним и низким голосом. А, О, У ПИ ТИ А, О, У ПИ ТИ
14 Послушай, как говорит учитель. Скажи вместе с ним. Изменяй голос от низкого к высокому, от высокого к низкому.
15 Произнесение звукоподражаний высоким, средним и низким голосом
16 Повторитак же. Дождик пёсенку поёт: Кап кап кап. Только кто её поймёт? Кап кап кап.
17 Маленькие ножки. Бежали по дорожке: Топ! Топ! Топ! (Высоким голосом с одновременным легким ритмичным постукиванием двумя пальцами). Большие ноги - Шли по дороге: Топ! Топ! Топ! (Низким голосом, темп речи замедлен, пальцы тяжело стучат по столу).
18 Диагностика сформированности функции голосообразования у младших школьников в условиях школы второго вида Исследование тембра 1. Прочитать знакомый текст Исследование силы голоса 1. Наблюдение за ребенком в процессе свободной игры 2. Произнесение гласных тихо и громко 3. Упражнения на изменение силы голоса Исследование высоты голоса 1. Длительное произнесение гласных звуков (а,о, у, э,и, ы) 2. Счет от 1 до Использование схематического изображения повышения и понижения голоса 4. «Далеко-близко» 5. «Тихо-громко»
19 Голосовая карта Фамилия, имя ребенка Возраст Диагноз Оценка состояние голоса Описание Способность модулировать голос: Речевое дыхание: Исследуемые характеристики голоса Оценка (в баллах) Выявленные нарушения голоса 1.Тембр 2. Высота основного тона 3. Сила Общая оценка голоса
20 Основными положения системы работы над голосом с глухими и слабослышащими детьми 1. Необходимость ранней работы по развитию и коррекции голоса 2. Единство работы над голосом, дыханием и артикуляцией 3. Максимальное использование остаточного слуха детей 4. Учет индивидуальных особенностей ребенка
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.