Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕвгений Нефедьев
1 Формирование ключевых компетентностей на уроках русского языка Из опыта работы МО школы 238 Дзенс И.О., учитель, к.ф.н.
2 Компетентность - Ключевое понятие современной педагогики (Базовое для ФГОСов!) Главная цель образования и воспитания, реализующего личностно-ориентированный подход к обучению
3 Компетенция – интегративное понятие Составляющие понятия Когнитивная – знания Операционально- технологическая умения, навыки, способы познавательной деятельности Мотивационная Эстетическая, социальная составляющие + ценностные ориентации
4 Компетентность Готовность ученика к применению имеющихся знаний, умений, навыков в практике живой речи Условие эффективной коммуникации ученика – достижения им успеха в речевом общении
5 Компетентность - «знания в действии», способность свободно общаться на родном языке в различных речевых ситуациях, выражая свои мысли и чувства в соответствии с авторским замыслом
6 Шесть видов компетентностей Языковая Лингвистическая Лингвокультурная (этнокультурная, культуроведческая) Эстетическая Коммуникативная Филологическая
7 Взаимосвязь компетентностей Каждая из названных выше компетентностей выступает «базой» для формирования следующей Высшая цель практико- ориентированного обучения родному языку – формирование у школьников коммуникативной компетентности
8 Языковая компетентность Способность применять знания о языковых единицах и явлениях в практике устной и письменной речи на основе представлений о единицах языка, их структуре, функциях и правилах употребления
9 Лингвистическая компетеность Знания о языке как многоуровневой системе (фонетика, лексика, морфология, синтаксис, стилистика) Понимание лингвистических терминов как средства познания системы родного языка, её описания
10 Лингвистическая компетентность Три компонента Когнитивный (лингвистическая составляющая + общепредметная - УУД) Регуляторный (приёмы рефлексии, самодиагностики и самокоррекции) Личностно- смысловой (ценностные ориентации: понимание речи как средства самовыражения)
11 Культуроведческая (этно- или лингвокультурная) компетентность Способность осознавать этнокультурную окрашенность языковых единиц, отражение в их системе картины мира, того или иного народа или отдельного автора как носителя национального менталитета. Способность уместно использовать национально маркированные единицы в речи.
12 Эстетическая компетентность Способность осознавать языковые единицы в их эстетической функции – то есть видеть и оценивать возможности слова как средства создания точного яркого образа мира, его предметов и явлений на основе знаний о «языковой природе эстетического эффекта» (С.И. Львова)
13 Коммуникативная компетентность Готовность к адекватному коммуникативной ситуации выражению индивидуального замысла в грамотной, точной и образной речи, то есть способность полно и точно «в слове высказать себя»
14 Коммуникативная компетенция - Способность отбирать и использовать языковые средства для реализации коммуникативного замысла в соответствии с целями, сферой, ситуацией общения, то есть способность свободно и осознанно пользоваться языком как инструментом общения
15 Филологическая компетентность Способность осознавать тесную взаимосвязь языка и художественной словесности (фольклора и литературы), языка и гуманитарной культуры, видеть язык как инструмент искусства слова
16 Филологическая компетентность - Способность видеть в тексте отражение человеческого мира, его истории, культуры, нравственных идеалов, системы ценностей, поскольку Филология – это «весь человеческий мир, организованный через текст» (С. С. Аверинцев)
17 «Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет…»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.