Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерий Шаньгин
1 Формирование универсальных учебных действий на уроках «открытия» новых знаний по технологии деятельностного метода
2 Универсальные учебные действия– это умение учиться, познавать мир, умение сотрудничать, быть толерантным к людям различных рас, национальностей. Универсальные учебные действия - обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях. Это способы деятельности, которые формируются и в отдельном учебном предмете, и всей их совокупностью. Универсальные учебные действия– это конкретные обобщенные действия, которые способствуют развитию личности (ее когнитивной и эмоциональной сферы, нравственности), а не накоплению знаний, умений, компетенций.
3 Психологическая терминология Педагогическая терминология Язык ребенка Педагогический ориентир. (результат педагогического воздействия, принятый и реализуемый школьником )знаю/могу, хочу, делаю Личностные универсальные учебные действия. Воспитание личности (Нравственное развитие; и формирование познавательного интереса) «Я сам».Что такое хорошо и что такое плохо «Хочу учиться» «Учусь успеху» «Живу в России» «Расту хорошим человеком» «В здоровом теле здоровый дух!» Регулятивные универсальные учебные действия. самоорганизация«Я могу»«Понимаю и действую» «Контролирую ситуацию» «Учусь оценивать» «Думаю, пишу, говорю, показываю и делаю» Познавательные универсальные учебные действия. исследовательска я культура «Я учусь». «Ищу и нахожу» «Изображаю и фиксирую» «Читаю, говорю, понимаю» «Мыслю логически» «Решаю проблему» Коммуникативные универсальные учебные действия культуры общения «Мы вместе» «Всегда на связи» «Я и Мы».
4 Структура урока по ТДМ 1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3.Выявление места и причины затруднения. 4.Построение проекта выхода из затруднения. 5.Реализация построенного проекта. 6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8.Включение в систему знаний и повторение. 9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
5 I этап. Самоопределение к деятельности. ЦЕЛЬ. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
6 Формируемые УУД ЛичностныеКоммуникативные - самоопределение - Смыслообразование - внутренняя позиция школьника - учебно-познавательная мотивация планирование учебного сотрудничества
7 I I этап. Актуализация знаний. ЦЕЛЬ. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
8 Формируемые УУД ЛУУДРУУДПУУДКУУД - мотивационная основа учебной деятельности; - смыслообразо вание; -эмпатия; -развитие этических чувств и регуляторов морального поведения; -волевая саморегуля ция - анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия ; - структурирование знаний; - извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; - использование знаково- символических средств ; - смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - построение логической цепи рассуждений -достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - формулирова- ние и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
9 I I I этап. Постановка учебной задачи. ЦЕЛЬ. Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
10 Формируемые УУД ЛУУДРУУДПУУДКУУД -учебно- познавательный интерес ; -смыслообразо вание; - эмпатия - волевая саморегуляц ия - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; - подведение под понятие; - использование знаково- символических средств; - определение основной и второстепенной информации; - постановка и формулирование проблемы; --учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
11 I V этап. «Открытие» детьми нового знания. ЦЕЛЬ. по возможности включения детей в ситуацию выбора метода решения проблемы, решение проблемы детьми с помощью выбранного метода, фиксирование нового алгоритма (понятия) в языке и знаково.
12 Формируемые УУД ЛУУДРУУДПУУДКУУД - нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания; - осознание ответственности за общее дело; - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям -волевая саморегуля ция; -познаватель ная инициатива - анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия ; - структурирование знаний; -выдвижение гипотез и их обоснование; - использование знаково- символических средств ; -поиск необходимой информации; -моделирование и преобразование моделей разных типов; -самостоятельное создание алгоритмов деятельности; -установление причинно- следственных связей, доказательство; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера -формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации ; -учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций ; -достижение договоренностей и согласование общего решения; -разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников ; - адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач
13 V этап. Первичное закрепление. ЦЕЛЬ. проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
14 Формируемые УУД ЛУУДРУУДПУУДКУУД - контроль; - коррекция; - волевая саморегуляция - подведение под понятие; - использование общих приемов решения задач ; - использование знаково- символических средств ; - самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале ; - построение речевых высказываний ; - выведение следствий - планирование учебного сотрудничества; - адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач
15 V I этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ЦЕЛЬ. каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.
16 Формируемые УУД ЛУУДРУУДПУУДКУУД - развитие этических чувств и регуляторов морального поведения -самостоятель ный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале; - волевая саморегуляция; -познавательная инициатива; - осуществление самоконтроля по результату и по способу действия - использование знаково- символических средств ; -рефлексия способов и условий действия; - выделение и формулирование проблемы; -постановка познавательной цели; -постановка и формулирование проблемы; -подведение под понятие; - выведение следствий, доказательство -позиций с учетом разных мнений; - достижение договоренностей и согласование общего решения ; -адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности
17 V I I этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение. ЦЕЛЬ. включение нового знания в систему знаний, решение задач на повторение и закрепление.
18 Формируемые УУД ЛУУДПУУДКУУД -нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания - анализ, синтез, сравнение, сериация, классификация; - поиск и выделение необходимой информации; - моделирование, преобразование модели; - умение структурировать знания; - смысловое чтение, извлечение необходимой информации; - использование знаково-символических средств ; - свободная ориентация и восприятие текстов, их понимание; - выбор наиболее эффективных способов решения задач; - использование общих приемов решения задач; - построение речевых высказываний; - подведение под понятие ; - выведение следствий ; - доказательство -планирование учебного сотрудничества; -формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; -постановка вопросов ; -адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач ; - управление поведением партнера
19 V I I I этап. Рефлексия деятельности (итог урока). ЦЕЛЬ. осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
20 Формируемые УУД ЛУУДПУУДКУУД - внутренняя позиция школьника; -самооценка на основе критерия успешности; -эмпатия; -адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности - рефлексия способов и условий действия ; - контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - формулирование и аргументация своего мнения; - планирование учебного сотрудничества
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.