Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВячеслав Четвериков
2 Цели: Ознакомление с условиями выбора букв О и Е после шипящих в суффиксах существительных; отработка навыка выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных; отработка навыка выделения суффикса и постановки ударения, умения определять значение суффиксов; Развитие внимания, орфографической зоркости, зрительной, слуховой и моторной памяти; Выработка навыка взаимодействия в паре.
3 Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей, и птицы, летящие на север. Это и Москва, и мое родное село Орлово. Это имена людей, названия новых машин, танцев. Это главный конструктор ракет и бакенщик, зажигающий огни на Волге. Это мой отец - машинист и твой отец - чабан. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. ( По В. Пескову)
4 Задание – Выразительно прочитайте текст. – Определите основную мысль. – Назовите собственные существительные. – Найдите разносклоняемое существительное и разберите морфологически. – Выпишите существительные, называющие людей по профессии.
5 Спишите, вставить пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму: Быть храбрец…м, упрямц….м, мудрец…м, певц..м, скрипач..м, ленивц..м. Стать продавц..м, хлебопашц..м, трубач..м. Любоваться чиж..м, еж..м, дворц..м, ландыш..м. Вспомните правило, сформулируйте его.
6 « Четвертое лишнее»: свеч…й за туч…й теч…т мяч…м груш…й собач..нка рощ..й ш…рох
7 Какое слово во 2 столбике у вас вызвало « дискомфорт», т.к. вы не знаете как писать? Как вы пытались решить эту проблему? А сейчас в паре с товарищем по парте составьте список того, что вы знаете и умеете по теме « Буквы о и е после шипящих…»
8 а) Корень - нужно поставить ударение; если ударение падает на корень, то надо писать ё, а не о, исключения: шов, крыжовник, шорох, капюшон, шорты. б) Окончание - если ударение падает на окончание, то надо писать –о, если на основу – е.) Приведите примеры.
9 Самостоятельно прочитать материал учебника – орфограмму 35 на стр. 106.
10 Запишите 3 пункт: а) Корень - нужно поставить ударение; если ударение падает на корень, то надо писать ё, а не о, исключения: шов, крыжовник, шорох, капюшон, шорты. б) Окончание - если ударение падает на окончание, то надо писать –о, если на основу – е. в) Суффикс - в суффиксах существительных после шипящих под ударением пишется о, без ударения – е).
11 Тренируемся! Упражнение 253.
12 Не солнце, не огонь, а светит. В лавке пятак - не вынешь никак. Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый. Маленький мужичок девятью кушаками подпоясан.
13 Отгадки (взаимопроверка) Светлячок Сучок Гребешок Бочонок
14 Рассуждаем! – Зачем мы изучаем данное правило? ( Чтобы грамотно написать письмо, чтобы помочь тем ребятам, которые еще не знают, как правильно писать) – Давайте поможем гипотетическому Васе Ошибкину, который не всегда знает, как правильно писать слова, исправить ошибки.
15 Помогите! Желудь, сучок, скворченок, подстережот, камешек, врачем, пушок, пятачек, овражек, утюжек, орешек, смешок, внучок, девченка, червячок, мячем, шорох, шопот.
16 Самостоятельно Упражнение 254.
17 Итог урока Что мы сегодня изучали? Что повторяли?
18 Домашнее задание С. 106 (правило) Упражнение 255.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.