Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛидия Ячнева
1 Разработка программы развития ШБ Программа (от греч. προ пред, греч. γράμμα запись)греч. - термин, в переводе означающий «предписание», то есть предварительное описание предстоящих событий или действий Материал из Википедии свободной энциклопедии
2 ПРОГРАММА (греч. programma "предписание, объявление") план действий, устное или письменное изложение намерений, цели, задач, методов будущей работы. методов
3 Развитие процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования Развитие
4 МЕТОД (лат. methodus, от греч. methodos "путь, следование, способ исследования"; methi "мета, столп, граница", metis "мысль" и od "путь, дорога") в науке способ достижения поставленной цели, предполагающий совокупность приемов и средств.способприемовсредств
5 это совокупность инструкций и алгоритмов, описывающих порядок определенных действий. Программа - это совокупность инструкций и алгоритмов, описывающих порядок определенных действий. Например: программа концерта - порядок следования номеров, компьютерная программа - набор определенных команд, выполняющихся по заданному алгоритму, программа партии - набор целей и инструкций по их достижению.
6 Актуальность темы переход ОУ на ФГОС применительно к работе школьной библиотеки, создание на базе школьных библиотек информационно-библиотечных центров, формирование информационной грамотности школьников, переподготовка библиотекарей в связи с переходом на новую должность «педагог-библиотекарь», разработка образовательной программы развития ОУ с учётом потенциала школьной библиотеки.
7 Проблемы школьной библиотеки низкое материально-техническое оснащение библиотек ОУ, комплектование фондов библиотек ОУ, кадровая проблема Снижение качества обслуживания пользователей!
8 Если Вам удалось их решить, то поделитесь, как? Как часто на совещаниях директоров речь идёт о развитии школьных библиотек? И поднимаются ли подобные вопросы?
9 Что должно быть в ШБ уже сегодня? Подключение библиотек к сети Интернет; оказание информационных услуг (страница школьной библиотеки на сайте ОУ, виртуальная справочная служба); оформление электронной подписки; создание и систематическое пополнение электронного каталога; повышение ИКТ-компетентности библиотекарей ОУ; участие библиотекарей в конкурсах профессионального мастерства, семинарах и конференциях районного уровня; сайт РМО школьных библиотекарей
10 Каким должен быть библиотекарь новой школы? Специалистом в области ИКТ-технологий, навигатором, помогающим в поиске знаний, тьютором, осуществляющим информационное обслуживание участников ОП, специалистом в области информационной грамотности.
11 Должностные обязанности педагога- библиотекаря работа с библиотечным фондом и информационными ресурсами, участие в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, осуществление дополнительного образования обучающихся, воспитанников по культурному развитию личности, продвижение чтения, формирование информационной культуры, освоение информационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности (кружковая, клубная работа и т.п.), другие
12 ФГОС: направления библиотеки ОУ информационно-методическое обеспечение ОП; развитие информационной грамотности школьников, в том числе при организации проектной деятельности ; информационное и методическое сопровождение построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся ; духовно-нравственное воспитание и развитие школьников.
13 […]образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу, должно иметь информационно-библиотечные центры с рабочими зонами (компьютеризированными), оборудованными читальными залами, книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой… ФГОС
14 Структура школьного библиотечного информационно-методического центра абонемент многофункциональный зал, включающий в себя отделы: учебный, справочно-энциклопедический, методический, медиатека, монозоны (компьютеризированные рабочие места пользователей)
15 Основными направления деятельности Центра являются: Основными направления деятельности Центра являются: Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса (информационное, техническое сопровождение уроков, семинаров, совещаний, педсоветов). Оказание методической помощи учителям при разработке планов уроков с использованием медиаресурсов. Участие в различных профессиональных конкурсах и методическое сопровождение педагогов. Сопровождение предпрофильного и профильного обучения. Работа с разными категориями обучающихся (одаренные, группа риска, слабоуспевающие, дети с ОВЗ, инвалиды (зона дистанта).
16 Основными направления деятельности Центра являются: Основными направления деятельности Центра являются: Развитие информационной грамотности пользователей Центра. Организация внеурочной, досуговой деятельности обучающихся. Формирование информационного пространства всех участников образовательного процесса. Информационное и методическое сопровождение индивидуальных образовательных траекторий пользователей. Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
17 Центр будет способствовать : повышению качества обслуживания пользователей, развитию материально-технической базы, повышению профессиональной компетентности педагогов, включению обучающихся и педагогов в проектную и внеурочную деятельность, повышению роли школьной библиотеки в образовательном процессе, привлекательности ее в масштабе микрорайона и среди педагогического сообщества города, модернизации библиотечного дела в соответствии с требованиями стандартов второго поколения.
18 Планируемые результаты проекта Оборудование современных рабочих мест читателей. Повышение качества обслуживания пользователей ИМЦ (сайт Центра, виртуальная справочная служба, электронный каталог, открытие второй компьютерной точки (зоны), Интернет и т.п.). Дистанционное обучение. Организация активной деятельности, направленной на повышение уровня образования обучающихся и педагогов в области применения ИКТ.
19 Планируемые результаты проекта Организация самостоятельной исследовательской и проектной работы обучающихся и педагогов с мультимедиа - и интернет-ресурсами Организация на базе БИЦ внеурочной деятельности Совместная деятельность педагога и сотрудников БИЦ на паритетных началах Функционирование единого образовательного пространства, обеспечение широкого доступа к информационным ресурсам
20 Планируемые результаты проекта Наличие высокой корпоративной информационной культуры, обеспечивающей внедрение информационных технологий в образовательный процесс и переход образовательного процесса школы на качественно новый уровень. Увеличение количества выпускников основной, средней (полной) общей школы, имеющих сформированную на достаточном уровне информационную культуру.
21 Нормативные документы Концепция социально- экономического развития Российской Федерации до 2020 года Приоритетный национальный проект «Образование» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
22 Нормативные документы Концепция Федеральной целевой программы развития образования на гг. Концепция информатизации ….. г.Коврова 2012г. Программа развития школы ___ на гг.
23 Концепция социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года Концепция социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года Открытость образования в отношении внешних запросов Применение проектных методов Конкурсное выделение и поддержка лидеров Адресность инструментов ресурсной поддержки
24 Приоритетный национальный проект «Образование» Выявление и приоритетная поддержка лидеров («точек роста» нового качества образования) Внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов «Интернетизация» российского образования (с 2006 года) Разработка электронных образовательных ресурсов
25 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Раскрытие способностей каждого ученика Воспитание порядочного и патриотичного человека Создание современной инфрастуктуры
26 Вопросы для работы в группах 1. Какие на сегодняшний день проблемы библиотек ОУ Вам кажутся наиболее актуальными? 2. Как в настоящее время решаются эти проблемы в Вашем ОУ? 3. Каковы Ваши планы, связанные с развитием библиотек ОУ, на ближайший учебный год? 4. Что необходимо предпринять, с Вашей точки зрения, на уровне области для поддержки и развития школьных библиотек? 5. Какая помощь и чья Вам нужна для методического сопровождения школьных библиотекарей? 6. Полезна ли для Вас была сегодняшняя встреча и тема для обсуждения?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.