Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДарья Фетисова
1 педагог-психолог Орлова О.В. Факторы и критерии готовности учащихся к школьному обучению
2 Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти, пространственной ориентировки и пр.- интеллектуальной готовности желанию учиться - мотивационной готовности произвольности поведения – волевой готовности децентрической позиции – коммуникативной готовности Подготовка к школе понимается повсеместно как обучение тем знаниям и умениям, которые дети должны получить в школе при обучении в 1 классе, но Важнейшим компонентам готовности к школьному обучению
3 Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети приходят в школу с навыками чтения и счета, - у 3540% из них не развита мелкая моторика - у 60% – устная речь - у 70% первоклашек не сформировано умение организовать свою деятельность НО
4 Критерии школьной готовности Интеллектуальная зрелость Эмоциональная зрелость Социальная зрелость
5 Интеллектуальная зрелость это способность концентрировать внимание, способность уловить основные связи между явлениями (аналитическое мышление); это дифференцированное восприятие (например, умение выделить фигуру из фона), умение воспроизводить образец, а, также, достаточный уровень развития зрительно- моторной координации. развитая речь ребенка. Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражает функциональное созревание структур головного мозга.
6 Ребенок должен: регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание Работать самостоятельно, без присутствия взрослого. Работая, ориентироваться на получение результата, а не только чтобы избежать неприятность. Проявлять активный познавательный интерес к новым видам деятельности, стремясь к личным достижениям. Эмоциональная зрелость
7 Социальная зрелость потребность ребенка в общении со сверстниками и умение общаться, а также способность исполнять роль ученика
8 Это - тот фундамент, на котором строятся знания и умения. Если нет фундамента, которым является сформированность перечисленных категорий, то надстройки в виде полученных знаний, умений и навыков (обучение счету, чтению и пр.) будут рассыпаться, как карточный домик.
9 Причины неготовности детей к школе Недостаток в воспитательной среде. Недостатки соматического развития ребенка. Невротическое развитие характера. Пренатальное или постнатальное повреждение центральной нервной системы.
10 ГЛАВНОЕ ДЛЯ УСПЕШНОГО СТАРТА … Создать общий положительный образ школы. Не идеализировать школьные будни. Важно(!) чтобы ребенка привлекала школа своей главной деятельностью - учением; например, желание писать, читать, считать, решать задачи; учиться, чтобы быть, как...
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.