Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПотап Алюшников
1 «Информационно – коммуникационные технологии в начальной школе». Учитель информатики МКОУ Пискловская СОШ Л.Р.Алиханова
2 В настоящее время в современном обществе стремительно растёт количество информации и, вследствие этого, жизненной необходимостью для каждого человека становится умение получать, перерабатывать и хранить её. Поэтому информатика играет особую роль в эпоху перехода от общества индустриального к обществу информационному.
3 «Информатика и информационно- коммуникационные технологии (ИКТ)» введена в классах в качестве учебного модуля предмета «Технология».
4 Содержание модуля соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования предмета «Технология» (Приказ МО РФ от «0б утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования».) государственных образовательных стандартов начального общего образования предмета «Технология»
5 Данный учебный модуль направлен на подготовку учеников к жизни и деятельности в информационном пространстве и владению информационной культурой
6 Основной целью обучения информатике в начальной школе является формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера.
7 Главной задачей учебного модуля «Информатика и ИКТ» является овладение учащимися умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни
8 На первой ступени обучения реализуются следующие цели обучения: -формирование представлений об информационной картине мира; -формирование и развитие умений использования компьютера для получения, поиска, обработки и хранения информации; -формирование умений и навыков создания и преобразования информационных объектов с помощью компьютера; -пропедевтика понятий базового курса информатики; -формирование умений выполнять задание по плану (алгоритму).
9 Информатика и ИКТ. 3, 4 класс. Мой инструмент компьютер Автор: А. В. Горячев Издательство: Баласс Серия: Образовательная система "Школа 2100"
10 Цель: апробация новых методик и технологий в обучении и воспитании младших школьников. Задачи: -Апробация модуля «Практика работы на компьютере» в курсе «Технология» в младших классах. -Разработка рекомендаций по использованию в учебно-воспитательном процессе учебников А.В.Горячева «Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер». -Создание электронного пакета документов, необходимых учителю для организации обучения младших школьников работе на компьютере
11 1этап: организационно - подготовительный (первое полугодие г) Его содержание: анализ ситуации, подготовка нормативно-правовой базы, изучение программ начального общего образования, Базисного учебного плана и Федерального перечня учебников, повышение квалификации на курсах и семинарах. Завершился этап разработкой рабочих программ по Технологии (модуль «Практика работы на компьютере») для учащихся 3 и 4 классов.
12 Программы модуля «Практика работы на компьютере» рассчитаны на 34 часа в 3 классе и 34 часа в 4 классе. Курс носит практический характер, поэтому центральное место в программе занимают практические умения и навыки работы на компьютере.
13 Используются следующие технологии обучения : 1. Информационные, компьютерные ( вытекающие из специфики раздела «Практика работы на компьютере»). 2. Игровые технологии (организация учебного процесса осуществляется с учётом возрастных особенностей младших школьников и ведущего типа их деятельности ). 3. Здоровьесберегающие технологии ( соблюдение установленных норм и правил организации рабочего места, соблюдение регламентированного времени работы учащихся за компьютером, педагогически целесообразный баланс между традиционными методами преподавания и включением в учебно-воспитательный процесс информационных технологий). 4. Проблемно-поисковые технологии (ведущий метод – метод проектов). Изучение каждой темы предполагает выполнение небольших проектных заданий.Информационные, компьютерные Игровые технологии ЗдоровьесберегающиетехнологииПроблемнопоисковыетехнологииметод
14 2 этап: содержательно - деятельностный (январь 2009 – май 2011 г). Его цель: отработка основных направлений деятельности по апробации и внедрению в учебно-воспитательный процесс учебников А.В. Горячева «Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер»(3 и 4 класс ).
15 регламент урока: Организация класса. Инструктаж по ТБ – 5 мин. Объяснение нового материала. Работа с учебником. Просмотр презентаций – мин. Практическая работа на компьютере – мин. Выключение ПК. Итог урока. Оценки. Домашнее задание 5-10 мин В кабинете информатики имеются не только ПК, но и обычные ученические места.
16 домашнее задание основная цель – использовать полученные знания, умения и опыт информационной деятельности при выполнении заданий по другим предметам (работа с книгой, словарем, рисунком, схемой, подготовка сообщения, поиск и подбор информации.
17 1. Электронные средства учебного назначения сообразно планированию курса. 2. Компьютерные азбуки и словари для ознакомления, работы с текстом. 3. Клавиатурные тренажеры с ненавязчивой скоростью работы. 4. Компьютерные раскраски и геометрические конструкторы. 5. Компьютерные мозаики. 6. Логические игры на компьютере. 8. Компьютерные практикумы с иллюстрациями и заданиямиЭлектронные средства учебного назначения сообразно планированию курсаКомпьютерные азбуки и словари для ознакомления, работы с текстомКомпьютерные раскраски геометрические конструкторыКомпьютерные мозаикиКомпьютерные практикумы иллюстрациямизаданиями Электронные средств учебного назначения
18 3 этап: презентационно - контрольный (май 2011 г). Цель: подвести итог и выявить перспективы дальнейшей работы. Главным результатом реализации программы можно считать приобретение учащимися опыта использования информационных технологий в учебной и внеурочной деятельности, и как следствие - повышение уровня качества начального образования
19 -уровень подготовки и защиты учащимися проектов; -результаты тестирования; -уровень выполнения практических работ; -уровень самостоятельности при поиске информации в сети Интернет; -участие школьников 5 класса в олимпиаде УрФО( информатика, математика, ОБЖ, русский язык ), учащихся 3 класса ЭМУ- эрудит( информатика ), учащихся 4 класса УрФО( информатика ) информатика Подтверждением является:
20 использование компьютерных технологий в учебном процессе начальной школы отвечает его функциональным особенностям и психофизиологическому развитию учащихся.
21 уроки ИКТ для учащихся - самые любимые и ожидаемые.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.