Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФедор Попов
1 Жанровое своеобразие пьесы «Вишневый сад» А.П. Чехова
2 Вышла у меня не драма, а комедия. Последний акт будет веселый, да и вся пьеса веселая, легкомысленная. А.П. Чехов
3 Это не комедия, не драма, как вы писали, - это трагедия, какой бы исход к лучшей жизни вы ни открывали в последнем акте. К.С. Станиславский Сад этот заполнил все столицы, Его не вырубить и не постичь. Андрей Вознесенский Андрей Вознесенский «Из Мексики» «Из Мексики»
4 Антон Павлович Чехов Замысел «Вишнёвого сада» возник у А. П. Чехова весной 1901 года (первые заметки в записной книжке появились на шесть лет раньше). Замысел «Вишнёвого сада» возник у А. П. Чехова весной 1901 года (первые заметки в записной книжке появились на шесть лет раньше). В письме О. Л. Книппер он сообщил, собирается писать «4 – актный водевиль или комедию». В письме О. Л. Книппер он сообщил, собирается писать «4 – актный водевиль или комедию». Основная работа была закончена к октябрю 1903 года. Основная работа была закончена к октябрю 1903 года.
5 «Вишневый сад» «Вишневый сад» Трагедия Комедия Лирическая комедия
6 Драма: виды и жанры ВидыЖанры Трагедия «Трагедия рока» «Высокая трагедия» Комедия Комедия бытовая (нравов) Комедия положений Комедия масок Комедия интриги Комедия-буффонада Лирическая комедия Сатирическая комедия Социальная комедия Высокая комедия Драма Мещанская драма Психологическая драма Лирическая драма Повествовательная (эпическая) драма Трагикомедия Мистерия Мелодрама Водевиль Фарс
7 Комические черты пьесы В "Вишневом саде" комичны не отдельные персонажи, такие, как Шарлотта, Епиходов, Варя, а все герои. В "Вишневом саде" комичны не отдельные персонажи, такие, как Шарлотта, Епиходов, Варя, а все герои. Непонимание друг друга, Непонимание друг друга, разнобой мнений, разнобой мнений, алогизм умозаключений, алогизм умозаключений, реплики и ответы невпопад, реплики и ответы невпопад, несовершенствами мышления и комического представления, наделены все герои. несовершенствами мышления и комического представления, наделены все герои.
8 Комические черты пьесы Комизм сходства, комизм повторения - основа комического в "Вишневом саде". Комизм сходства, комизм повторения - основа комического в "Вишневом саде". Все по-своему смешны. Все по-своему смешны. Все участвуют в печальном событии, ускоряют его наступление - вот чем показывается комическое и серьезное в пьесе. Все участвуют в печальном событии, ускоряют его наступление - вот чем показывается комическое и серьезное в пьесе.
9 Трагикомические черты пьесы В трагикомедии отражается одни и те же явления действительности одновременно и в комическом, и в трагическом освещении. В трагикомедии отражается одни и те же явления действительности одновременно и в комическом, и в трагическом освещении. Элементы трагизма и комизма, взаимодействуя, усиливают друг друга. Элементы трагизма и комизма, взаимодействуя, усиливают друг друга. Пример III действия: бал в тот самый день, имение продается с торгов. Пример III действия: бал в тот самый день, имение продается с торгов. Ремарки: дирижером бальных танцев оказывается… Симеонов-Пищик, толстый, задыхающийся, в поддевке в шароварах. Под звуки оркестра выкрикивает по-французски (!) бальные команды. Ремарки: дирижером бальных танцев оказывается… Симеонов-Пищик, толстый, задыхающийся, в поддевке в шароварах. Под звуки оркестра выкрикивает по-французски (!) бальные команды. И тут о Варе, которая «тихо плачет и, танцуя, утирает слезы». И тут о Варе, которая «тихо плачет и, танцуя, утирает слезы». Аня, только что взволнованно передавала матери слух, что вишневый сад продан, тут же танцует с Трофимовым… Аня, только что взволнованно передавала матери слух, что вишневый сад продан, тут же танцует с Трофимовым…
10 Драматические черты в пьесе Драма: гибнет сад, гибнет сад, все навсегда теряют общий дом; все навсегда теряют общий дом; торжествуют идеалы новой – лопахинской - жизни, старые идеалы предаются забвению. торжествуют идеалы новой – лопахинской - жизни, старые идеалы предаются забвению. Фильм «Вишневый сад»
11 Жанровое своеобразие «Вишневого сада» Жанровое своеобразие «Вишневого сада» Комического ЛирическогоТрагического Синтез начал
12 Подтекст Подтекст скрытый смысл высказывания. Подтекст скрытый смысл высказывания. Вытекающий из соотношения словесного значения с контекстом и речевой ситуацией. Вытекающий из соотношения словесного значения с контекстом и речевой ситуацией. Прямые значения слов в этом случае перестают формировать и определять внутреннее значение речи. Прямые значения слов в этом случае перестают формировать и определять внутреннее значение речи. Главным становится эмоциональный смысл. Главным становится эмоциональный смысл.
13 Проблема подтекста в «Вишневом саде» Действие в «Вишнёвом саде» развивается не от события к событию, а от настроения к настроению. Действие в «Вишнёвом саде» развивается не от события к событию, а от настроения к настроению. Его создают диалоги (точнее, недоговорённые монологи). Его создают диалоги (точнее, недоговорённые монологи). Авторские ремарки (которые иногда противоречат сказанному на сцене). Авторские ремарки (которые иногда противоречат сказанному на сцене). Музыкальный фон (герои играют на гитаре, напевают, слушают еврейский оркестр). Музыкальный фон (герои играют на гитаре, напевают, слушают еврейский оркестр). Символы (вишнёвый сад, звук лопнувшей струны, стук топора). Символы (вишнёвый сад, звук лопнувшей струны, стук топора). Эту особенность чеховской пьесы деятели МХТ назвали «подводным течением», а литературоведы подтекстом. Эту особенность чеховской пьесы деятели МХТ назвали «подводным течением», а литературоведы подтекстом. Подтекст «подводное течение» От настроения к настроению Авторские ремарки символы
14 Заключение А. П. Чехов считал «Вишнёвый сад» комедией. А. П. Чехов считал «Вишнёвый сад» комедией. В пьесе есть элементы комического, основанные на недоразумениях, абсурдности происходящего: В пьесе есть элементы комического, основанные на недоразумениях, абсурдности происходящего: Епиходов жалуется на преследующие его несчастья, роняет стул, после чего горничная Дуняша сообщает, что он сделал ей предложение; Епиходов жалуется на преследующие его несчастья, роняет стул, после чего горничная Дуняша сообщает, что он сделал ей предложение; Гаев беспокоится о судьбе вишнёвого сада, однако вместо решительных действий произносит возвышенную речь в честь старинного шкафа; Гаев беспокоится о судьбе вишнёвого сада, однако вместо решительных действий произносит возвышенную речь в честь старинного шкафа; Жанровое своеобразие пьесы является синтез начал комического, лирического и трагического; Жанровое своеобразие пьесы является синтез начал комического, лирического и трагического; Тем не менее общее настроение пьесы грустно – поэтическое, чем весёлое: её герои живут в атмосфере тотального неблагополучия. Тем не менее общее настроение пьесы грустно – поэтическое, чем весёлое: её герои живут в атмосфере тотального неблагополучия. По моему мнению, «Вишнёвый сад» по своим жанровым характеристикам приближается к лирической комедии или трагикомедии. По моему мнению, «Вишнёвый сад» по своим жанровым характеристикам приближается к лирической комедии или трагикомедии.
15 Литература 1. Скафтымов А.П. О единстве формы и содержания в «Вишневом саде» А.П. Чехова. К вопросу о принципах построения пьес А.П. Чехова // Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей. М., Паперный З.С. «Вопреки всем правилам..». (Пьесы и водевили Чехова). М., Чехов и театр. Письма. Фельетоны. Современники о Чехове-драматурге. М., Катаев В.Б. Литературные связи Чехова. М., 1989 (раздел «Литературные связи чеховских пьес»).
16 Интернет ресурсы /10/ html г. /10/ html г. /10/ html /10/ html %B8%D1%88%D0%BD%D1%91%D0%B 2%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%B0 %D0%B г. %B8%D1%88%D0%BD%D1%91%D0%B 2%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%B0 %D0%B г. %B8%D1%88%D0%BD%D1%91%D0%B 2%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%B0 %D0%B4 %B8%D1%88%D0%BD%D1%91%D0%B 2%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%B0 %D0%B4
17 Спасибо за внимание ! Желаю вам удачи!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.