Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеоргий Нижегородцев
1 Существование треугольника, равного данному
2 Цели урока: 1 Сформулировать и усвоить определение треугольника и его элементов, активизировать понятие равных отрезков и равных углов, равных треугольников. Выяснить – в чем состоит основное свойство существования треугольника, равного данному. 2 Формировать понятие треугольника, равного данному; знания, умения и навыки по изученному материалу. Развивать активность и ответственность во время коллективной и самостоятельной работы. 3 Осуществлять эстетическое воспитание путем формирования навыков аккуратного построения чертежей к задачам.
3 Задачи Формировать умение формулировать определения, выдвигать гипотезу и искать пути доказательства, аргументировать свои мысли Развивать навыки применения изученного материала, логическое мышление
4 Принципы урока - равенство всех - все способны, все могут все - полная свобода мнений - доброжелательность - знания одного должны быть обогащены знаниями других
5 Вспомним : Какая фигура называется углом? Как обозначаются вершина и стороны угла? Чем измерить градусную меру угла? Что мы называем отрезком? Какими буквами обозначаем концы отрезка? Что такое длина отрезка?
6 Треугольником называется фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, соединяющих эти точки. Точки – вершины треугольника. Отрезки – стороны треугольника АВС или СВА А, В, С – вершины АВ, ВС, АС – стороны треугольника Углом треугольника АВС при вершине А называется угол, образованный лучами АВ и АС. А В С
7 Определите «на глаз» - равны ли данные треугольники? Назовите пары равных сторон. Определите пары равных углов. ( Проверьте свои предположения с помощью линейки и транспортира, результаты запишите в тетрадь) Сделайте вывод А В СА1 В1 С1
8 А = А1, В = В1, С = С1 - соответствующие углы АВ = А1В1, ВС =В1С1, АС = А1С1 – соответствующие стороны АВС = А1В1С1 «Треугольники равны, если у них …» А В С А1 В1 С1
9 задачи: Пусть АВС = PQR 1. Назовите соответствующие углы и соответствующие стороны треугольников АВС и PQR. 2. Укажите пары равных углов, равных сторон. 3. Известно, что сторона АС треугольника АВС равна 5см, а угол В равен 30°. а) длину какой стороны треугольникаPQRвы можете указать? Какова длина этой стороны? б) какой угол треугольникаPQR известен? Какова градусная мера этого угла? Объясните ответ.
10 Практическая работа 1.Изобразите на картоне какой-нибудь треугольник. 2.Вырежьте кусок картона по контуру треугольника. 3. На листе бумаги обведите вырезанный кусок картона, обозначьте вершины полученного треугольника буквами А, В, С; те же буквы поставьте в соответствующих углах картонного «треугольника». 4. На том же листе бумаги проведите луч MN горизонтально, отступая от верхнего края листа) 5. Поместите картонный «треугольник» так, чтобы вершина А совпала с точкой М, вершина В попала на луч MN, а вершина С оказалась в верхней полуплоскости относительно прямой MN. Обведите картонный «треугольник»; вершины треугольника, получившегося на листе бумаги, соответствующие вершинам треугольника АВС, обозначьте буквами M, P и Q. 6. Под рисунком сделайте соответствующую подпись.
11 Основное свойство существования треугольника, равного данному: IX. Каков бы ни был треугольник, существует равный ему треугольник в заданной полуплоскости
12 Самостоятельная работа: I вариант 1. Известно, что треугольник MNL равен треугольнику PQR, MN=3см, ML=4см, NL=5см. Каковы длины сторон треугольника PQR 2. Треугольник АВС равен треугольнику DEF, угол Е=30°, угол D=60°, угол F=90°. Чему равен каждый из углов треугольника АВС? IIвариант Известно, что треугольник АВС равен треугольнику DEF, EF=5см, DF=3см, DE= 7см. Каковы длины сторон треугольника АВС? Треугольник MNL равен треугольнику PQR, угол M=70°, угол L=30°, угол N= 80°. Чему равен каждый из углов треугольника PQR?
13 Рефлексия - «Я» : как я работал: допускал ли ошибки? - «Мы» : насколько мне помогали одноклассники, учитель? А я - им? - «Дело»: понял ли материал? Узнал ли больше? - я ставлю себе за урок оценку… - мне понравилось на уроке… - мне не понравилось на уроке...
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.