Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюбовь Шувалова
1 Храмы в.
2 Автор проекта: Юля Кочнева
3 Дмитровский собор Храм одноглавый, четырёхстолпный, трехапсидный. Первоначально храм окружали галереи с лестничными башнями, соединявшие его с княжеским дворцом (разобраны при реставрации в XIX в.). Собор знаменит своей белокаменной резьбой его стены украшают около 600 рельефов, изображающих святых, мифических и реальных животных. Большинство рельефов сохранилось в первоначальном виде, некоторые были заменены при реставрации XIX века (по М. С. Гладкой, практически точными копиями). От внутреннего убранства до нас дошли несколько фрагментов фресок XII в., в частности, фрагменты композиции «Страшный суд». Храм одноглавый, четырёхстолпный, трехапсидный. Первоначально храм окружали галереи с лестничными башнями, соединявшие его с княжеским дворцом (разобраны при реставрации в XIX в.). Собор знаменит своей белокаменной резьбой его стены украшают около 600 рельефов, изображающих святых, мифических и реальных животных. Большинство рельефов сохранилось в первоначальном виде, некоторые были заменены при реставрации XIX века (по М. С. Гладкой, практически точными копиями). От внутреннего убранства до нас дошли несколько фрагментов фресок XII в., в частности, фрагменты композиции «Страшный суд».XIXXIIXIXXII В настоящее время собор находится в ведении Владимиро-Суздальского музея-заповедника и открыт как музейная экспозиция. В настоящее время собор находится в ведении Владимиро-Суздальского музея-заповедника и открыт как музейная экспозиция.
4 Церковь святого Георгия Это самый древний город в Росcии. Впервые поминается 862 годом в летописи по поводу призвания на Русь трех варяжских братьев Рюриков в качестве временных кризисных управляющих, в связи с обширностью территории и отсутсвием порядка ("...и вся земля наша велика и обилна а наряда в неи нет да поидете княжить и володеть нами"). Сообщается, что старший Рюрик срубиша тут город и сел княжить. Это самый древний город в Росcии. Впервые поминается 862 годом в летописи по поводу призвания на Русь трех варяжских братьев Рюриков в качестве временных кризисных управляющих, в связи с обширностью территории и отсутсвием порядка ("...и вся земля наша велика и обилна а наряда в неи нет да поидете княжить и володеть нами"). Сообщается, что старший Рюрик срубиша тут город и сел княжить. Поселение здесь существовало и до 862 года. По результатам исследований и археологических раскопок называют время основания города - не позднее 753 года. Место удобное. По Волхову идет путь из варяг в греки и с этого дела можно иметь свой гешефт. И Ладога всего в 15 км. Однако столицей город был недолго, вскоре Рюрик перебрался в Новгород. Поселение здесь существовало и до 862 года. По результатам исследований и археологических раскопок называют время основания города - не позднее 753 года. Место удобное. По Волхову идет путь из варяг в греки и с этого дела можно иметь свой гешефт. И Ладога всего в 15 км. Однако столицей город был недолго, вскоре Рюрик перебрался в Новгород. В конце IX в. возведены первые каменные стены. Сложенные из местного известнякового плитняка, они имели толщину 1,5-2 м. Внутри обвода стен стояла каменная дозорная башня. Строительство связывают с именем Вещего Олега, и один из курганов, расположенных на высоком берегу Волхова к северу от крепости, полагают местом его погребения. В конце IX в. возведены первые каменные стены. Сложенные из местного известнякового плитняка, они имели толщину 1,5-2 м. Внутри обвода стен стояла каменная дозорная башня. Строительство связывают с именем Вещего Олега, и один из курганов, расположенных на высоком берегу Волхова к северу от крепости, полагают местом его погребения.
5 Церковь Спаса на Нередице Построена за один сезон около 1198 года при новгородском князе Ярославе Владимировиче. Построена за один сезон около 1198 года при новгородском князе Ярославе Владимировиче.1198 годаЯрославе Владимировиче1198 годаЯрославе Владимировиче Храм одноглавый, кубического типа, четырёхстолпный, трёхапсидный.Фр есковые росписи занимали всю поверхность стен и представляли собой один из уникальных и наиболее значительных живописных ансамблей России. Росписи активно изучались и описывались от начала века до 30-х годов XX века. Храм одноглавый, кубического типа, четырёхстолпный, трёхапсидный.Фр есковые росписи занимали всю поверхность стен и представляли собой один из уникальных и наиболее значительных живописных ансамблей России. Росписи активно изучались и описывались от начала века до 30-х годов XX века.четырёхстолпныйтрёхапсидныйФр есковыеXX векачетырёхстолпныйтрёхапсидныйФр есковыеXX века На Городище вокруг церкви существовал Спасо-Нередицкий, или Спас на Городище мужской монастырь (приписанный к Юрьеву монастырю). На Городище вокруг церкви существовал Спасо-Нередицкий, или Спас на Городище мужской монастырь (приписанный к Юрьеву монастырю).монастырьЮрьеву монастырюмонастырьЮрьеву монастырю В период Великой Отечественной войны церковь находилась в районе активных боевых действий, и на протяжении годов непрерывно обстреливалась артиллерией. В результате от церкви сохранилась только восточная часть: апсиды и небольшие куски северной и южной стены. Практически все росписи были утрачены. Тем не менее, благодаря сохранившимся описаниям, копиям и фотографиям, иконографический материал из храма Преображения на Нередице остаётся одним из наиболее употребляемых в сравнительном анализе. В период Великой Отечественной войны церковь находилась в районе активных боевых действий, и на протяжении годов непрерывно обстреливалась артиллерией. В результате от церкви сохранилась только восточная часть: апсиды и небольшие куски северной и южной стены. Практически все росписи были утрачены. Тем не менее, благодаря сохранившимся описаниям, копиям и фотографиям, иконографический материал из храма Преображения на Нередице остаётся одним из наиболее употребляемых в сравнительном анализе.Великой Отечественной войны годовВеликой Отечественной войны годов Церковь восстановлена в годах. Церковь восстановлена в годах годах годах В 2001 году Новгородская архитектурно- археологическая экспедиция провела раскопки внутри храма. Среди прочих многочисленных находок, за изъятой подсыпкой под пол были обнаружены участки первоначальной живописи 1199 года[1]. В 2001 году Новгородская архитектурно- археологическая экспедиция провела раскопки внутри храма. Среди прочих многочисленных находок, за изъятой подсыпкой под пол были обнаружены участки первоначальной живописи 1199 года[1].2001 году[1]2001 году[1]
6 Успенский собор Первоначальный белокаменный собор был построен при великом князе Андрее Боголюбском в годах. Уже в 1161 году собор был расписан. Первоначальный белокаменный собор был построен при великом князе Андрее Боголюбском в годах. Уже в 1161 году собор был расписан.Андрее Боголюбском годахАндрее Боголюбском годах Согласно сообщению В. Н. Татищева, «по снисканию бо его (Андрея Боголюбского) даде ему Бог мастеров для строения оного из умных земель»; «по оставшему во Владимире строению, а паче по вратам градским, видно, что Архитект достаточный был… Мастеры же присланы были от Императора Фридерика Перваго (Фридриха Барбароссы), с которым Андрей в дружбе был как ниже явится». Однако необходимо заметить, что известный стереотип, связанный с приходом к Андрею «мастеров из всех земель», относится только к работам по украшению Успенского собора: «Того же лета создана бысть церква святая Богородица в Володимири благоверным и боголюбным князем Андреем, и украси ю дивно многоразличными иконами, и драгим каменьем бе-щисла и сосуды церковными и верх ея позлати по вере же его, и по тщанию его к святеи Богородице, приведе ему Бог из всех земель все мастеры и украси ю паче инех церквии». Согласно этому летописному тексту, речь идет не о строителях, а об иконописцах, ювелирах и золотильщиках. Согласно сообщению В. Н. Татищева, «по снисканию бо его (Андрея Боголюбского) даде ему Бог мастеров для строения оного из умных земель»; «по оставшему во Владимире строению, а паче по вратам градским, видно, что Архитект достаточный был… Мастеры же присланы были от Императора Фридерика Перваго (Фридриха Барбароссы), с которым Андрей в дружбе был как ниже явится». Однако необходимо заметить, что известный стереотип, связанный с приходом к Андрею «мастеров из всех земель», относится только к работам по украшению Успенского собора: «Того же лета создана бысть церква святая Богородица в Володимири благоверным и боголюбным князем Андреем, и украси ю дивно многоразличными иконами, и драгим каменьем бе-щисла и сосуды церковными и верх ея позлати по вере же его, и по тщанию его к святеи Богородице, приведе ему Бог из всех земель все мастеры и украси ю паче инех церквии». Согласно этому летописному тексту, речь идет не о строителях, а об иконописцах, ювелирах и золотильщиках.В. Н. ТатищеваФридриха БарбароссыВ. Н. ТатищеваФридриха Барбароссы
7 Церковь Покрова Богородицы До недавнего времени в литературе была принята датировка храма поН. Н. Воронину 1165 год, основанная на сообщении Жития Андрея Боголюбского о том, что церковь Покрова была построена в память о погибшем сыне великого князя Изяславе Андреевиче[1]. Однако Изяслав погиб осенью 1165 года, и в течение зимы храм никак не мог быть построен. С. В. Заграевский, проведя анализ летописных источников, обосновал более раннюю датировку храма 1158 годом[2]. До недавнего времени в литературе была принята датировка храма поН. Н. Воронину 1165 год, основанная на сообщении Жития Андрея Боголюбского о том, что церковь Покрова была построена в память о погибшем сыне великого князя Изяславе Андреевиче[1]. Однако Изяслав погиб осенью 1165 года, и в течение зимы храм никак не мог быть построен. С. В. Заграевский, проведя анализ летописных источников, обосновал более раннюю датировку храма 1158 годом[2].Н. Н. Воронину1165 годАндрея БоголюбскогоИзяславе Андреевиче[1]С. В. Заграевский1158 годом[2]Н. Н. Воронину1165 годАндрея БоголюбскогоИзяславе Андреевиче[1]С. В. Заграевский1158 годом[2] Церковь освящена в честь праздника Покрова Богородицы, установленного на Руси в середине XII века по инициативе Андрея Боголюбского. Вероятно, это первая церковь Покрова на Руси. Церковь освящена в честь праздника Покрова Богородицы, установленного на Руси в середине XII века по инициативе Андрея Боголюбского. Вероятно, это первая церковь Покрова на Руси.Покрова БогородицыXII векаПокрова БогородицыXII века По легенде, содержавшейся в Житии Андрея Боголюбского, белый камень для постройки церкви был вывезен из покорённого Андреем Боголюбским Булгарского царства. Однако эта легенда опровергается как историческими фактами, так и результатами палеографических анализов белого камня, использовавшегося для строительства церкви[3]. По легенде, содержавшейся в Житии Андрея Боголюбского, белый камень для постройки церкви был вывезен из покорённого Андреем Боголюбским Булгарского царства. Однако эта легенда опровергается как историческими фактами, так и результатами палеографических анализов белого камня, использовавшегося для строительства церкви[3].белый каменьБулгарского царства[3]белый каменьБулгарского царства[3]
8 викторина
9 Что это за церковь?
11 Что это за собор?
13 Конец! Спасибо, за просмотр!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.