Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБорис Савин
1 Групповая работа на уроках в начальных классах Составила : учитель начальных классов МОУ СОШ 20 г. Пласта Сапунова Н. В.
2 Цитата. «Отдельный человек, как нечто обособленное, не заключает человеческой сущности в себе…Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком» Л. Фейербах
3 Использование на уроках групповой работы убеждают нас в том, что: Возрастают глубина понимания учебного материала, познавательная активность творческая самостоятельность учащихся; Меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность; Сплочённость класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;
4 Растёт самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют; Учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиции других людей.
5 Целями организации совместной учебной работы детей являются: Дать каждому ребёнку эмоциональную поддержку, без которой многие дети не могут добровольно включиться в общую работу класса; Возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах; Опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться: цель – планирование – рефлексия.
9 Какие роли должны быть в группе? Организатор ( куратор) – отвечает за работу группы в целом; Спикер – выступает перед классом с готовым решением группы; Секретарь – записывает высказанные идеи и решения; Критик – высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения; Контролёр – проверяет все ли поняли принятое решение.
10 Группы в процессе работы Работают дети Учитель не нужен Группа в момент завершения работы
11 Алгоритм движения при выполнении задания в группе Повторение задания, которое будет выполняться, для более осознанного его понимания. Анализ условия ( разграничение границ знаний для нахождения способа решения поставленной задачи). Выдвижение версий всеми членами групп ( формулировка собственной точки зрения, выяснение точек зрения партнёров, выявление разницы).
12 Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих для выполнения задания. Совместное принятие решения. Анализ решения задания, его оформление. Проговаривание в группе выступления спикера. Представления решения спикером.
13 Задания для групповой работы: 1. Наблюдения. 2.Подготовка учебного материала для класса. 3.Дидактические игры.
14 Несколько советов, чего не стоит делать при организации групповой работы. Нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать; Разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один; Групповая работа должна занимать не более 15 – 20 минут в I –II классах, не более 20 – 30 минут – в III –IV классах;
15 Нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться мнениями, прежде чем представить «продукт» совместного труда. В классе существует условный сигнал, говорящий о превышении допустимого уровня шума ( обыкновенный колокольчик). Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.
16 « Только в общении с себе подобными и возникает мораль, и главным « моральным органом» является человеческое сердце» Гемстергойс « Человек сначала смотрится как в зеркало в другого человека. Лишь отнесясь к человеку Павлу как к себе подобному, человек Пётр начинает относиться к самому себе как к человеку». К. Маркс
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.