Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентин Мынкин
2 1.Дать понятие о сопряжении, об элементах, обязательных в любом сопряжении. 2.Ознакомить с правилами построения сопряжения двух прямых и с правилами построения сопряжения окружности и прямой дугой заданного радиуса. 3.Продолжать развивать навыки работы с чертежными инструментами. 4.Воспитывать стремление рационально выполнять учебные задания. Цель: 1.Усвоить правила построения разного рода сопряжений. 2.Выполнить чертеж шаблона, используя эти правила. Нанести размеры по ГОСТ Задачи для учащихся: приобщение учащихся к графической культуре и к применению правил ЕСКД. Задачи для педагога:
3 Сопряжением называют плавный переход одной линии в другую.
4 100 мм 60 мм Все построения выполняются на листе в клетку.
5 1. Проводим две штрихпунктирные тонкие линии: вертикальную линию на расстоянии 100 мм от вертикальной кромки форматаА4. горизонтальную линию на расстоянии 60 мм от верхней горизонтальной кромки листа ФА4.
6 2. Из центра пересечений штрихпунктирных линий проводим полуокружность сплошной толстой основной линией радиусом 40мм.
7 3. Откладываем от горизонтальной штрихпунктирной линии расстояние равное 80 мм и проводим горизонтальную сплошную тонкую линию.
8 4. Опускаем перпендикуляр из одного конца полуокружности сплошной тонкой линией до пересечения с горизонтальной прямой. Все построения выполняем тонкими линиями.
9 5. Откладываем на горизонтальной прямой вправо от вертикальной сплошной тонкой линии расстояние равное 140 мм и ставим точку.
10 6. Соединяем эту точку с центром пересечения штрихпунктирных линий. Размеры не наносим.
11 7. Из любых точек на горизонтальной прямой проводим две дуги радиусом 20 мм.
12 8. Проводим касательную сплошной тонкой линией к этим дугам.
13 9. Из любых точек на наклонной линии проводим две дуги радиусом 20 мм.
14 10. Проводим касательную сплошной тонкой линией к этим дугам и находим точку О 1 - точку пересечения двух касательных. О1О1
15 11. Из этой точки О 1 опускаем два перпендикуляра на горизонтальную и наклонную линию соответственно, находим точку А и точку Б будущего сопряжения. А Б О1О1
16 12. Из этой точки О 1 проводим дугу радиуса 20 мм, соединяя точки сопряжения, т.е. точку А с точкой Б. А Б О1О1
17 13. Наносим все точки на чертеже: точку О 1 - центр сопряжения, точку А и точку Б – точки сопряжения.
19 14. Из точки пересечения вертикальной и горизонтальной прямых проводим дугу радиуса 20 мм, находим точку 1 и точку 2.
20 15. Из точки1 и точки 2 проводим две дуги радиуса 20 мм соответственно и находим точку О 2 - точку пересечения этих дуг. О2О2
21 16. Из точки О 2 проводим дугу радиуса 20 мм, соединяя точку1 и точку2.
22 17. Наносим все точки на чертеже: точку О 2 - центр сопряжения, точку 1 и точку 2 – точки сопряжения.
23 18. Из любых точек на наклонной прямой проводим две дуги радиусом 15 мм с внешней стороны этой прямой.
24 19. Проводим касательную сплошной тонкой линией к этим дугам.
25 О3О3 20. Из точки пересечения штрихпунктирных линий проводим дугу радиусом, равным сумме значений двух радиусов: R40+R15, до пересечения с только что построенной касательной, находим точку О 3.
26 21. Стираем вспомогательные построения: дуги радиуса 15 мм.
27 22. Соединяем точку пересечения штрихпунктирных линий О с точкой О 3 и находим точку В, опускаем перпендикуляр из точки О 3 на наклонную линию и находим точку С.
28 23. Наносим все точки на чертеже: точку О 3 - центр сопряжения, точку В и точку С – точки сопряжения. Соединяем точку В с точкой С дугой радиуса 15 мм.
29 24. Стираем все вспомогательные построения и обводим сплошной толстой основной линией контур детали с выполненными сопряжениями, оставляя центры сопряжений. Наносим все размеры.
30 Домашнее задание 1. Прочитать параграф 15.3, 15.4 и ответить на вопросы. 2. Выполнить аналогичную работу по рисунку 135 в масштабе 2:1 на белом листе формата А4, рамку и основную надпись с размерами по на рис.18 и рис Последовательность выполнения задания указана на рис. 134 и рис.135, а также пример выполнения чертежа смотри на сайте «2 берега» и в контакте.
31 Вопросы для проверки знаний. 1. Что называется сопряжением? 2. Как называются элементы, обязательные для любого сопряжения? 3. Где находятся точки сопряжения при построении сопряжения дуги окружности с прямой?
32 Пример выполнения домашнего задания - чертеж «Шаблон» в М 2:1 по рис.135.
33 ЛИТЕРАТУРА 1. Черчение: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. 4 –е изд., дораб. - М.: Астрель, с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.