Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлавдия Шанявина
1 Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской области с. Просек Баженова Н.В.
2 Разработка рабочей программы по учебному предмету Рабочая программа – нормативно-управленческий документ образовательной организации, характеризующий систему организации образовательной деятельности по конкретному предмету. Рабочая программа – это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной программы или авторской программы для конкретного образовательной организации и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения.
3 Основные требования к рабочей программе по предмету При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам: При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам: государственному образовательному стандарту; государственному образовательному стандарту; примерным программам по отдельным учебным предметам общего образования; примерным программам по отдельным учебным предметам общего образования; примерным программам по отдельным учебным предметам общего образования и авторским программам; примерным программам по отдельным учебным предметам общего образования и авторским программам; примерным программам по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекса (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне); примерным программам по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекса (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне); учебному плану ОО; учебному плану ОО; федеральному перечню учебников. федеральному перечню учебников.
4 Структура рабочей программы 1) титульный лист; 2) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета; 1) титульный лист; 2) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета; 3) содержание учебного предмета, курса; 3) содержание учебного предмета, курса; 4) контроль предметных результатов освоения; 4) контроль предметных результатов освоения; 5) перечень учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса; 5) перечень учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса; 6) список литературы (основной и дополнительной); 6) список литературы (основной и дополнительной); 7) учебно-тематический план; 7) учебно-тематический план; 8) календарно-тематический план. 8) календарно-тематический план.
5 Формат титульного листа _______________________________________________________________________ (полное название образовательного учреждения) «Утверждаю» Директор МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК-16 ______ Андреев О.Н. Приказ ____ от «___»_______20__г. «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ___________Гурьянова Е.В. «____»__________20 г. «Рассмотрено» На ШМО учителей Руководитель МО _______ Баженова Н.В. Протокол ___ от «____»________20 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) _____________________________________________ наименование ОУ _____________________________________________ Ф. И. О. педагога, категория по русскому языку, 5 -й класс предмет, класс 20__- 20__ учебный год
6 Пояснительная записка 1. Сведения о нормативных источниках, на основе которых разработана рабочая программа 1. Сведения о нормативных источниках, на основе которых разработана рабочая программа 2. Место учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования 3.Цели и задачи изучения учебного предмета 4. Сведения о примерной учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа, или сведения об авторской программе с указанием наименования, автора и года издания, новизна и отличие рабочей программы от примерной 5. Особенности организации учебного процесса по предмету в ОУ (указать количество годовых и недельных часов, а также форму получения образования (очная, заочная, индивидуальная) 6. Описание места учебного предмета в учебном плане ОО 7. УМК, на основе которого ведется преподавание предмета в данном классе (обязательно из федерального перечня и утвержденного приказом директора ОО) 8. Предпочтительные формы контроля 9. Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем для достижения требуемых результатов обучения
7 Содержание учебного предмета 1. Название темы. 1. Название темы. 2. Необходимое количество часов для ее изучения. 2. Необходимое количество часов для ее изучения. 3. Содержание учебной темы: 3. Содержание учебной темы: - основные изучаемые вопросы; - основные изучаемые вопросы; - практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, и другие формы занятий; используемые при обучении; - практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, и другие формы занятий; используемые при обучении; - требования к знаниям и умениям обучающихся; - требования к знаниям и умениям обучающихся; - формы и вопросы контроля; - формы и вопросы контроля; - возможные виды самостоятельной работы учащихся. - возможные виды самостоятельной работы учащихся.
8 Контроль предметных результатов освоения Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков способов деятельности; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков способов деятельности; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Контроль должен планироваться и фиксироваться в учебно-тематическом планировании. Они представляются в начале каждого курса в виде требований к подготовке учащихся. Контроль должен планироваться и фиксироваться в учебно-тематическом планировании. Они представляются в начале каждого курса в виде требований к подготовке учащихся. Обобщенная оценка личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе мониторинговых исследований. Обобщенная оценка личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе мониторинговых исследований.
9 Учебно-методическое обеспечение и материально-техническое обеспечение образовательного процесса В разделе указываются учебная и методическая литература, нормативные и инструктивно-методические материалы, перечень необходимых для реализации программы учебно-методических пособий, лабораторного оборудования, а также дидактических материалов, которые будет использовать учитель для реализации целей, указанных в программе. В разделе указываются учебная и методическая литература, нормативные и инструктивно-методические материалы, перечень необходимых для реализации программы учебно-методических пособий, лабораторного оборудования, а также дидактических материалов, которые будет использовать учитель для реализации целей, указанных в программе.
10 Учебно-тематический план В учебно-тематическом плане отражены темы курса, последовательность их изучения, используемые организационные формы обучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы. Учебно- тематический план может быть представлен в виде таблицы В учебно-тематическом плане отражены темы курса, последовательность их изучения, используемые организационные формы обучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы. Учебно- тематический план может быть представлен в виде таблицы
11 Календарно-тематическое планирование КТП составляет учитель на основе рабочей программы учебного предмета. КТП составляет учитель на основе рабочей программы учебного предмета. КТП должно быть оформлено в соответствии с настоящими Положением, плановые даты проведения уроков проставляются на весь учебный год. КТП должно быть оформлено в соответствии с настоящими Положением, плановые даты проведения уроков проставляются на весь учебный год. Каждый отчетный период ( полугодие, год) календарно- тематический план рабочей программы соотносится с классным журналом и отчетом учителя о прохождении программного материала. Каждый отчетный период ( полугодие, год) календарно- тематический план рабочей программы соотносится с классным журналом и отчетом учителя о прохождении программного материала. В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в календарно-тематический план, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов. В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в календарно-тематический план, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов. Классный журнал заполняется в соответствии с КТП. Классный журнал заполняется в соответствии с КТП.
12 Литература Исходными документами для составления рабочих программ являются: Исходными документами для составления рабочих программ являются: -Закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 47, п. 3, пп. 3; статья 47, п. 3, пп. 5; статья 48, п.1, пп 1.) -Закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 47, п. 3, пп. 3; статья 47, п. 3, пп. 5; статья 48, п.1, пп 1.) -Федеральный компонент государственного образовательного стандарта; -Федеральный компонент государственного образовательного стандарта; - Примерная программа по литературе для 5 – 11 классов Г. И. Беленького, Э.А.Красновского, Ю.И.Лыссого и др., созданная на основе ФКГОС; - Примерная программа по литературе для 5 – 11 классов Г. И. Беленького, Э.А.Красновского, Ю.И.Лыссого и др., созданная на основе ФКГОС; - Базисный учебный план МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК-16; - Базисный учебный план МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК-16; - Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении, реализующих программы общего образования. - Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении, реализующих программы общего образования. - Положение о рабочей программе МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК Положение о рабочей программе МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК-16.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.