Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемedu.tomsk.ru
1 педагога Автор: Матафонова Татьяна Васильевна Заведующая учебно-методическим отделом Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
2 Портфолио (франц.) 1)Излагать, формулировать, нести 2)Лист, страница 3)Досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов)
3 Это не ранец, это портфель! С итальянского языка красивое слово «portfolio» переводится просто как «портфель». C английского «portfolio» - портфель, папка для важных документов. В современных условиях «Портфолио» - один из наиболее современных методов профессионального развития.
4 В чем главный смысл данного метода? Если взять за основу мнение Джона Пейпа, доктора философии США, то основной смысл «портфолио» - показать все на что ты способен, а педагогическая философия этой формы оценки состоит в смещении акцента с того, что педагог не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет … Тогда «портфолио» - это форма целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки профессиональной педагогической деятельности.
5 Типы портфолио « ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ » « ПОРТФОЛИО РАБОТ » « ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ » « КОМПЛЕКСНЫЙ ПОРТФОЛИО »
6 Портфолио документов и т.п.
7 Портфолио работ Электронны е документы Проекты, рефераты Видеозаписи Исследовательские работы Методические рекомендации
8 Портфолио отзывов ЗАКЛЮЧЕНИЕРЕЦЕНЗИЯ ОТЗЫВРЕЗЮМЕЭССЕ Рекомендательное письмо
9 Результаты эксперимента показали, что наиболее эффективными и востребованными являются комплексные модели портфолио
10 КОМПЛЕКСНЫЙ ПОРТФОЛИО Может состоять: Из трех разделов ( наиболее объемный и комплексный ): Раздел документов + Раздел работ + Раздел отзывов Из двух разделов : Например : Раздел документов + раздел работ Раздел документов + раздел отзывов Раздел работ + раздел отзывов
11 Журнал « Профильная школа » 2,2004 год Статья « Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся » Т. Г. Новикова, А. С. Притченков, М. А. Пинская Выдвигают требования: Каждый элемент портфолио должен датироваться При оформлении портфолио в его состав входят три элемента : Сопроводительное письмо владельца портфолио с описанием цели, предназначения и краткого описания этого документа Содержание ( или оглавление ) портфолио с перечислением его основных элементов Самоанализ представленных элементов и взгляд в будущее
12 СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ( Т. Г. Новикова, А. С. Притченков, М. А. Пинская ) Титульный лист Раздел I Официальные документы (при систематизации документов обратить внимание на ранжирование по масштабности мероприятий) Раздел II Творческие работы Раздел III Отзывы, рекомендации, самоотчеты (может содержать дополнительную информацию о себе, своих увлечениях, хобби, которая не отображена в официальных документах или творческих работах)
13 СТРУКТУРА П ОРТФОЛИО ( Т. Н. Макарова, В. А. Макаров, журнал « Завуч » 4,2005 год ) Титульный лист Раздел I Общие сведения о педагоге Раздел II Результаты педагогической деятельности Раздел III Научно-методическая деятельность Раздел IV Внеурочная деятельность Раздел V Учебно – материальная база
14 Презентация (лат.) – официальное представление вновь созданного предприятия, фирмы, проекта, продукции, товара кругу приглашенных лиц, публичная демонстрация чего – либо (Словарь иностранных слов)
15 Презентация портфолио может проходить в виде Презентация Выставки учебно - методических материалов Слайд - шоу Доклада, сопровождаемого компьютерным показом с помощью мастера Power Point
16 Цель п резентации - это не сокращенное изложение разделов портфолио, а представление основных результатов проделанной работы за определенный период времени
17 Показатели к ачества п резентации Соответствие с одержания п резентации содержанию п ортфолио Выделение о сновных р езультатов деятельности п едагога Качество и зложения м атериала
18 Некоторые советы педагогам
19 Первый совет: При составлении «портфолио» помните : Эффективность педагогической деятельности оценивается в том числе по внедрению современных педагогических технологий. При анализе покажите, что учитель знает: -проблемы, которые решаются с помощью новой технологии; -результаты, которые могут быть получены после применения новой технологии на практике; -сущность новой технологии, теоретическое обоснование; -методы и приемы, которые используются в новой технологии; -Методы организации учебной деятельности учащихся; -методы обучения учащихся при работе в новой технологии; -этапы усвоения новой технологии учителям и обучающимся;
20 учитель умеет разрабатывать: - модифицированный вариант программы (с умением учитывать развивающую направленность, социальную адаптированность, целевую направленность: для модульного, элективного курса, для метода проекта и т.д.) - календарно – тематическое планирование; - поурочное планирование, в то числе планы уроков различных типов; - раздаточный материал для самостоятельной работы, в том числе дифференцированные задания для обучающихся; - задания для групповой работы; - содержание учебных проектов; - тестовые материалы для текущего и итогового контроля; - показатели для словесной оценки учебной деятельности обучающихся.
21 Учитель умеет правильно действовать на практике: - применять различные приемы и методы работы, характерные для данной технологии; - проводить уроки различных типов, адекватных внедряемой технологии; - анализировать проведенные уроки и выявлять их достоинства и недостатки; - обучать школьников новым приемам учебной деятельности; -оценивать результативность использования новой технологии по средствам различных методов диагностики.
22 Второй совет: Помните, что эффективность труда педагогов оценивается по: -степени владения современными педагогическими технологиями; -культуре организаторской деятельности; -умению управлять процессом «выращивания» в себе профессионально значимых качеств, процессом личностного роста; -умением осуществлять комплексный самоанализ своей деятельности, в том числе, показателей конечных результатов обученности учащихся, результатов самообразования и повышения квалификации; -Умением анализировать креативный уровень развития учащихся по динамики результатов их участия в школьных окружных, городских, областных конкурсах, олимпиадах, конференциях и т.п.
23 Третий совет: Верьте в себя - и у Вас все получится!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.