Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПотап Трундин
1 Влияние магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки
2 Цели урока: Образовательные: изучить как обнаруживается магнитное поле по его дейст- вию на электрический ток, изучить правило левой руки, повторить ранее пройденные определения электрического и магнитного полей, научить применять знания, полученные на уроке; показать связь с жизнью. Воспитательные: формировать интерес к предмету, к учебе, воспитывать добросовестное отношение к учебе, прививать навыки, как самостоятельной работы, так и работы в коллективе, воспитывать познавательную потребность и интерес к предмету. Развивающие: развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речевые навыки; формировать умения выделять главное, делать выводы.
3 Ход урока 1.Организационный момент – 2 мин. 2.Проверка домашнего задания, знаний и умений – 6 мин. 3.Объяснение нового материала – 18 мин. 4.Физкультминутка – 2 мин. 5.Закрепление. Решение задач – 15 мин. 6.Итоги. Выводы. Домашнее задание – 2 мин.
4 Проверка домашнего задания Вставьте пропущенные слова. 1.Магнитное поле порождается ___________. 2. Магнитное поле создается ______________ заряженными частицами. 3. За направление магнитной линии в какой- либо ее точке условно принимают направление, которое указывает _________ полюс магнитной стрелки, помещенной в эту точку. 4.Магнитные линии выходят из _________ полюса магнита и входят в ________. 5. Как взаимодействуют два провода троллейбусной линии: притягиваются или отталкиваются?
5 Проверка теста 1. Магнитное поле порождается электрическим током. 2.Магнитное поле создается движущимися заряженными частицами. 3. За направление магнитной линии в какой-либо ее точке условно принимают направление, которое указывает северный полюс магнитной стрелки, помещенной в эту точку. 4. Магнитные линии выходят из северного полюса магнита и входят в южный. 5. Как взаимодействуют два провода троллейбусной линии: притягиваются или отталкиваются? Притягиваются.
6 Объяснение нового материала Правило левой руки: если левую руку расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца были направлены по току, то отставленный на 90° большой палец покажет направление действующей на проводник силы.
7 Физкультминутка Условия разминки: вы – компас, ваше лицо – указывает всегда на север, затылок – на юг. Когда говорю магнитные бури – вы начинаете качаться и вращаться. НАЧИНАЕМ…
8 Закрепление. Решение задач Рымкевич 829
9 Итоги. Вывод 1.Когда возникает электрическое поле? 2.Когда возникает магнитное поле? 2. Что принято за направление тока во внешней цепи? 3. Дать формулировку правила левой руки Домашнее задание: § 46, упр. 36 СПАСИБО ЗА УРОК!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.