Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеннадий Степнов
1 Цели урока : повторить и обобщить знания по теме ; создать образ империи и противоречивый образ царя ; работать над понятиями - восточный вопрос, кодификация законов ; учить сравнивать, делать выводы, высказывать и отстаивать свое мнение
2 «… удивительное время наружного рабства и внутреннего освобождения » А. И. Герцен « Ты был не царь, а лицедей, Не богу ты служил и не России, Служил ты суете своей » Ф. И. Тютчев « Хорош – хорош, а на 30 лет дураков наготовил » А. С. Пушкин
3 к концу урока фактами доказать, что в России к середине 19 века назрела необходимость реформ, и дать оценку царствования Николая I.
4 - Каким событием ознаменовалось начало царствования Николая I? - Как восстание декабристов повлияло на Николая I? - Была ли необходимость реформ в начале николаевского царствования ? Из чего это видно ? - Какой вопрос оставался главным вопросом всей жизни России ? - Какие преобразования проводились в стране при Николае I? ( крестьянский вопрос, кодификация законов, денежная реформа ) - Были ли другие достижения в николаевское время ?
5 исторические личности события 1. С. С. Уварова ) денежная реформа 2. Е. Ф. Канкринб ) теория официальной народности 3. М. М. Сперанскийв ) Синопский бой 4. П. С. Нахимовг ) шеф корпуса жандармов 5. А. Х. Бенкендорфд ) кодификация законов )
6 Портрет 1. Родился в семье флотского врача, полюбил литературу, писал стихи, в университете написал драму « Дмитрий Калинин », исключен их университета, стал автором в московском журнале « Телескоп ». Стал рассматривать мир с точки зрения того, как живется в нем человеку. В его кружок входил Кавелин. Известно его письмо Гоголю.
8 Выпускник Царскосельского лицея, чиновник Министерства иностранных дел. Создал кружок. Обсуждали необходимость отмены крепостного права, введения свободы печати. 21 человек из его кружка приговорили к расстрелу, в том числе Достоевского, но смертную казнь заменили каторгой.
10 Сын богатого помещика, большое впечатление произвело на него восстание декабристов. Его другом был Николай Огарев. Философию Гегеля называл « алгеброй революции ».
12 - С именами каких людей связано общественное движение х гг.19 века ? - Какие вопросы пыталось решить российское общество в это время ? - В чем заключалась деятельность представителей этих кружков ? Чем они занимались ? - Почему царь отрицательно относился ко всем этим проявлениям в общественной жизни ? - Кто такие западники и славянофилы ? - Как называют этот этап общественного движения в России ? - Почему это время А. И. Герцен назвал « Удивительным временем наружного рабства и внутреннего освобождения ?»
13 Условия Парижского мира : А ) Россия теряла острова в устье Дуная ; Б ) Россия теряла южную часть Бессарабии ; В ) Россия теряла Аляску ; Г ) Англия присоединила часть Крыма ; Д ) Россия лишалась права иметь военный флот на Черном море ; Е ) Россия ликвидировала военно - морскую базу в Кронштадте ; Ё ) Черное море объявлялось открытым для торговых судов всех стран ; Ж ) уничтожались российские крепости на Черном море.
14 - Что значит « восточный вопрос »? - Каковы причины Крымской войны ? И повод к ней ? - Каковы результаты войны ? - Причины поражения России в Крымской войне ?
15 Доказать, что к середине 19 века в России назрела необходимость реформ.
16 - Каким вы представили Николая I, читая страницы учебника ? - Почему многим современникам николаевского царствования эпоха представлялась удушливой и мрачной, а собственная жизнь вызывала сожаление ?
17 1 я группа – факты о положительных событиях царствования 2 я группа – факты об отрицательных событиях царствования 3 я группа – аналитики, дает заключительную оценку царствования Николая
18 Написать сочинение - рассуждение « Каким я увидел Николая I. Его роль в истории ».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.