Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемroonovoorsk.ucoz.ru
1 ПОРТФОЛИО ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ Методические рекомендации по составлению
2 Концепция библиотечного портфолио: Портфолио – это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений за какой-то период времени. Портфолио – это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений за какой-то период времени. Цель портфолио: накопление достижений, отслеживание индивидуального прогресса, представление деятельности и профессионального развития за определенный период времени. Цель портфолио: накопление достижений, отслеживание индивидуального прогресса, представление деятельности и профессионального развития за определенный период времени.
3 Задачи портфолио: проанализировать и обобщить свою работу; проанализировать и обобщить свою работу; связать воедино отдельные аспекты своей деятельности; связать воедино отдельные аспекты своей деятельности; отразить динамику профессионального развития; отразить динамику профессионального развития; представить опыт своей работы наиболее полно и эффективно. представить опыт своей работы наиболее полно и эффективно.
4 Функции портфолио: диагностическая – фиксирует изменения за определенный период времени; диагностическая – фиксирует изменения за определенный период времени; содержательная – раскрывает спектр выполняемых работ; содержательная – раскрывает спектр выполняемых работ; развивающая – обеспечивает непрерывный процесс обучения и самообразования; развивающая – обеспечивает непрерывный процесс обучения и самообразования; мотивационная – поощряет результаты деятельности; мотивационная – поощряет результаты деятельности; рейтинговая – позволяет определить количественные и качественные индивидуальные достижения. рейтинговая – позволяет определить количественные и качественные индивидуальные достижения.
5 Практическая значимость портфолио: аттестация в будущем; аттестация в будущем; лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ; лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ; систематизация деятельности библиотекаря; систематизация деятельности библиотекаря; Фактор, стимулирующий профессиональное развитие. Фактор, стимулирующий профессиональное развитие.
6 Модели портфолио: Портфель достижений (для себя и для других) – цель: оценить прогресс в исследовательской, профессиональной или творческой деятельности. Портфель достижений (для себя и для других) – цель: оценить прогресс в исследовательской, профессиональной или творческой деятельности. Портфель-самооценка (для себя)- цель: показать прогресс или регресс в каких-либо видах или отдельных аспектах профессиональной деятельности. Портфель-самооценка (для себя)- цель: показать прогресс или регресс в каких-либо видах или отдельных аспектах профессиональной деятельности. Портфель-отчет (для других) – цель: показать успешность и доказать прогресс исследовательской, профессиональной и творческой деятельности. Портфель-отчет (для других) – цель: показать успешность и доказать прогресс исследовательской, профессиональной и творческой деятельности.
7 Типы портфолио: Портфолио документов. Портфолио документов. Портфолио работ. Портфолио работ. Портфолио отзывов. Портфолио отзывов.
8 Портфолио документов: Дипломы. Дипломы. Грамоты. Грамоты. Свидетельства. Свидетельства. Удостоверения. Удостоверения. Справки. Справки. Сертификаты. Сертификаты.
9 Портфолио работ: Конкурсные работы. Конкурсные работы. Проекты развития библиотеки. Проекты развития библиотеки. Тексты (тезисы) выступлений на семинарах, методических объединениях (или их аудио- и видеозаписи). Тексты (тезисы) выступлений на семинарах, методических объединениях (или их аудио- и видеозаписи). Сценарии различных массовых мероприятий. Сценарии различных массовых мероприятий. Электронные документы – презентации, разработки в помощь проведению библиотечных уроков. Электронные документы – презентации, разработки в помощь проведению библиотечных уроков. Видеозаписи, фотоальбомы различных мероприятий. Видеозаписи, фотоальбомы различных мероприятий. Авторские образовательные программы и УМК к ним. Авторские образовательные программы и УМК к ним. Печатные работы. Печатные работы.
10 Потрфолио отзывов: Это характеристики отношения библиотекаря к различным видам деятельности. Это характеристики отношения библиотекаря к различным видам деятельности. В отзыве дается письменный анализ отношения библиотекаря к своей деятельности и ее результатам (тексты заключений, рецензии, отзывы, резюме и т.д.). В отзыве дается письменный анализ отношения библиотекаря к своей деятельности и ее результатам (тексты заключений, рецензии, отзывы, резюме и т.д.). Включает: оценки мероприятий коллегами, методистами РОО/ГОО, администрацией ОУ, РМО и т.д. Включает: оценки мероприятий коллегами, методистами РОО/ГОО, администрацией ОУ, РМО и т.д.
11 Виды портфолио: личный - профессиональный портрет библиотекаря. Идеальный вариант включает все типы портфолио. личный - профессиональный портрет библиотекаря. Идеальный вариант включает все типы портфолио. тематический – если вы постоянно и целенаправленно занимаетесь какой-нибудь темой. Он может включать: план (структуру, схему) занятий или разработки темы; пояснительную записку; обоснование темы, свое видение данной темы, каких результатов ожидаете; программу курса; работы детей, самоанализ проведенной работы; фактографический материал по теме; отзывы коллег, учителей; подведение итогов, определение перспектив тематический – если вы постоянно и целенаправленно занимаетесь какой-нибудь темой. Он может включать: план (структуру, схему) занятий или разработки темы; пояснительную записку; обоснование темы, свое видение данной темы, каких результатов ожидаете; программу курса; работы детей, самоанализ проведенной работы; фактографический материал по теме; отзывы коллег, учителей; подведение итогов, определение перспектив
12 Структура и содержание портфолио: Титульный лист: Титульный лист: - название образовательного учреждения; - название папки; - фотография; - фамилия, имя, отчество, должность
13 Структура и содержание портфолио: Содержание: Содержание: - визитка сотрудника и библиотеки; - карта профессионального роста; - документы о повышении квалификации; - документы о результатах участия в педагогических мероприятиях; - поощрения и награды; - авторские разработки; - отзывы.
14 Визитка сотрудника: фамилия, имя, отчество; фамилия, имя, отчество; дата рождения; дата рождения; образование (что, где, когда закончил, специальность); образование (что, где, когда закончил, специальность); дата прохождения предыдущей аттестации; дата прохождения предыдущей аттестации; должность, школа; должность, школа; общий стаж работы; общий стаж работы; стаж работы по должности; стаж работы по должности; награды и звания, год получения; награды и звания, год получения; повышение квалификации (кратко: где, когда проходили, количество часов) повышение квалификации (кратко: где, когда проходили, количество часов) библиографическая и учебно-педагогическая деятельность(краткое перечисление); библиографическая и учебно-педагогическая деятельность(краткое перечисление);
15 Визитка библиотеки: характеристика (площадь, этаж, читальный зал, зоны библиотеки, помещение для учебников, оборудование, технические средства; характеристика (площадь, этаж, читальный зал, зоны библиотеки, помещение для учебников, оборудование, технические средства; особенности деятельности данной библиотеки (проект, эксперимент, программа, спецкурс); особенности деятельности данной библиотеки (проект, эксперимент, программа, спецкурс); контрольные показатели(количество учащихся, читателей, книжного фонда, учебников, читаемость, посещаемость, книгообеспеченность, обращаемость фонда); контрольные показатели(количество учащихся, читателей, книжного фонда, учебников, читаемость, посещаемость, книгообеспеченность, обращаемость фонда);
16 Карта профессионального роста: сведения об участии в работе методического объединения, педагогических советов, родительских собраний, в педагогических мероприятиях, детских литературных праздниках и конференциях в школе, городе (районе), области; сведения об участии в работе методического объединения, педагогических советов, родительских собраний, в педагогических мероприятиях, детских литературных праздниках и конференциях в школе, городе (районе), области; фотографии (альбом с фотографиями); фотографии (альбом с фотографиями); материалы о результатах деятельности ШБ за определенный период (текущий учебный год, сравнительный анализ показателей за 2,3 года), результаты аттестации библиотекаря, методических проверок библиотеки. материалы о результатах деятельности ШБ за определенный период (текущий учебный год, сравнительный анализ показателей за 2,3 года), результаты аттестации библиотекаря, методических проверок библиотеки.
17 Документы о повышении квалификации: удостоверение об окончании курсов; удостоверение об окончании курсов; фото; фото; отзывы. отзывы.
18 Документы о результатах участия в педагогических мероприятиях: сертификаты; сертификаты; грамоты, благодарности; грамоты, благодарности; фотографии; фотографии; отзывы. отзывы.
19 Поощрения и награды: дипломы; дипломы; грамоты; грамоты; благодарности; благодарности; удостоверения о награде. удостоверения о награде.
20 Публикации: публикации о сотруднике, библиотеке, читателях; публикации о сотруднике, библиотеке, читателях; Ваши статьи, доклады, сценарии, опубликованные в СМИ, брошюрах. Ваши статьи, доклады, сценарии, опубликованные в СМИ, брошюрах.
21 Авторские разработки: сценарии и интересные планы библиотечных мероприятий; сценарии и интересные планы библиотечных мероприятий; методические рекомендации; методические рекомендации; разработки библиотечной продукции (плакатов, памяток, буклетов); разработки библиотечной продукции (плакатов, памяток, буклетов); фактографический материал(списки книг, копии публикаций). фактографический материал(списки книг, копии публикаций).
22 Отзывы: отзывы; отзывы; рецензии; рецензии; предложения; предложения; приглашения; приглашения; поздравления; поздравления; переписка; переписка; справки о комплексной, аттестационной проверке; справки о комплексной, аттестационной проверке; выписки из протоколов педагогических советов, методических совещаний выписки из протоколов педагогических советов, методических совещаний
23 Основные требования к оформлению портфолио: системность и регулярность самомониторинга; системность и регулярность самомониторинга; достоверность; достоверность; объективность; объективность; нацеленность автора на самосовершенствование; нацеленность автора на самосовершенствование; структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений; структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений; аккуратность и эстетичность оформления; аккуратность и эстетичность оформления; целостность и тематическая завершенность представленных материалов; целостность и тематическая завершенность представленных материалов; наглядность результатов. наглядность результатов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.