Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗинаида Бурмистрова
1 МКОУ«О ЧКУРОВСКАЯ СОШ» Т ЕМА : «И СПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ » Подготовила учитель начальных классов Томиленко В. П.
2 П РОБЛЕМА Работая много лет в школе, столкнулась с такой проблемой: трудно найти контакт с детьми. Они становятся пассивны, молчаливы на уроках. Это и натолкнуло меня на работу над проблемой Технология сотрудничества на уроках в начальных классах.
3 Г ЛАВНАЯ ИДЕЯ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ Учиться вместе, а не просто выполнять что- то вместе.
4 Повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов учащихся, формирование личностных качеств личности (самостоятельности, трудолюбия и др.)
5 Т ЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ( ОБУЧЕНИЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ) основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия учащихся в группе (в парах, в малых группах) с целью совместного решения коммуникативных задач. В качестве традиционных технологий использую такие формы обучения во взаимодействии, как: - диалогическая, парная; - групповая; - игровая.
6 К ЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ : по уровню применения - общепедагогическая технология; по философской основе - гуманистическая; по основному фактору развития - комплексная биосоцио и психогенная; по концепции усвоения: ассоциативно- рефлекторная поэтапная интериоризация; по ориентации на личностные структуры - всесторонней гармоничная; по характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская, гуманистическая, общеобразовательная, проникающая; по типу управления: система малых групп;
7 по организационным формам: академическая + клубная, индивидуальная + групповая, дифференцированная; по подходу к ребенку: гуманно-личностная, субъект-субъектная; по преобладающему методу: проблемно- поисковая, творческая, диалогическая, игровая; по категории обучаемых - массовая. Целевые ориентации педагогики сотрудничества; переход от педагогики требовании к педагогике отношений; гуманно-личностный подход к ребенку; единство обучения и воспитания.
8 Как система отношений сотрудничество многоаспектно; но важнейшее место в нем занимают отношения "учитель-ученик". В концепции сотрудничества ученик представлен как субъект своей учебной деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе; ни один из них не должен стоять над другим.
9 Н АПРАВЛЕНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ СОТРУДНИЧЕСТВА 1. Гуманно-личностный подход к ребенку. В центр школьной образовательной системы ставится развитие всей целостной совокупности качеств личности. Цель школы - разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности. Гуманно-личностный подход объединяет следующие идеи: новый взгляд на личность как цель образования, личностную направленность учебно-воспитательного процесса; гуманизацию и демократизацию педагогических отношений; отказ от прямого принуждения как метода, не дающего результатов в современных условиях; новую трактовку индивидуального подхода; формирование положительной Я-концепции, т. е. системы осознанных и неосознанных представлений личности о самом себе, на основе которых она строит свое поведение.
10 2. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс. Открываются новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов "чему" и "как" учить детей; содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как самодовлеющая цель школы; обучение ведется обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам мышления; интеграция, вариативность; используется положительная стимуляция.
11 3. Концепция воспитания. Концептуальные положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции, согласно которым развивается воспитание в современной школе: превращение школы Знания в школу Воспитания; постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы; гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей; развитие творческих способностей ребенка; возрождение русских национальных и культурных традиций; сочетание индивидуального и коллективного воспитания; постановка трудной цели.
12 П ОСТРОЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ В КЛАССЕ соревнуются друг с другом за право называться лучшими. приобретают знания независимо друг от друга, ставя перед собой собственные цели и продвигаясь к ним с такой скоростью, которая им доступна; работают, объединившись в небольшие группы.
13 П РИНЦИПЫ СОТРУДНИЧЕСТВА 1. Взаимозависимость членов группы, которую можно создать на основе: - единой цели, которую можно достичь только сообща; - распределение внутригрупповых ролей, функций; - единого учебного материала; - общих ресурсов; - одного поощрения на всех.
14 2.Личная ответственность каждого, т.е. индивидуальная ответственность каждого ученика: успех или неуспех всей группы зависит от удач каждого ее члена. Учащиеся следят друг за другом, помогают друг другу. 3.. Равная доля участия каждого члена группы. Совместная учебно-познавательная, творческая и другая деятельность учащихся в группе на основе взаимной помощи поддержки достигается, как правило, либо выделением внутригрупповых ролей, либо делением общего задания на фрагменты.
15 У ЧИМСЯ ВМЕСТЕ Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой-то большой темы, над которой работает весь класс. В результате совместной работы отдельных групп достигается усвоение всего материала. Основные принципы – награда всей команде, индивидуальный подход, равные возможности – работают и здесь. Внутри группы учащиеся самостоятельно определяют роли каждого в выполнении общего задания. Таким образом. С самого начала группа имеет как бы двойную задачу: академическую – достижение познавательной, творческой цели; социальную, или социально – психологическую - осуществление в ходе выполнения задания определенной культуры общения.
16 Д ИАЛОГ – ОДНА ИЗ ФОРМ СОТРУДНИЧЕСТВА Правилами работы в диалоге: отвечать на поставленный вопрос; каждый имеет право на свою версию; каждый имеет право поддерживать версию другого; каждый имеет право критиковать версию другого.
17 П РАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА НА УРОКАХ совместная работа должна занимать не более мин. в 1-2 кл., не более мин. в 3-4 кл; нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать; можно разрешить ребенку отсесть и работать в одиночку, при этом учитель не должен показывать свое недовольство; нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обмениваться мнениями, прежде чем представить «продукт» совместного труда.
18 В ЫВОД : Вовлечение учащихся в активную деятельность на всех этапах урока, максимальное использование самостоятельности учащихся позволяет обеспечить положительную динамику.
19 И СТОЧНИКИ o 1. Полат Е.С. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования». – М., – 272 с. 2. Селевко. «Современные образовательные технологии». – М., Русский язык в начальной школе / Под ред. М.С. Соловейчик. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, – 383 с. 1. Журнал «Начальная школа плюс до и после» 6, 2004 г., стр.69 1, 2008 г., стр. 16 «Учебное сотрудничество младших школьников на уроках» 6, 2008 г., стр. 19 «Педагогика сотрудничества как условие развития личности» Яндекс. Картинки.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.