Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Ундакова
1 Работа Бахровой Юлии
2 Вольфганг Амадей Моцарт ( ) Видный представитель Венской классической школы композиции, виртуозный скрипач, клавесинист, органист, дирижёр. Видный представитель Венской классической школы композиции, виртуозный скрипач, клавесинист, органист, дирижёр. По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации.
3 «Если бы весь мир мог чувствовать силу гармонии!» Моцарт писал: Моцарт писал: «Когда я чувствую себя хорошо и нахожусь в хорошем расположении духа, мысли приходят ко мне толпой и с необыкновенной лёгкостью. Откуда и как приходят они? Я ничего об этом не знаю. Те, которые мне нравятся, я держу в памяти, напеваю. Моя душа тогда воспламеняется. Произведение растёт, я слышу его всё более и более отчётливо, и сочинение завершается в моей голове, каким бы оно ни было длинным». «Когда я чувствую себя хорошо и нахожусь в хорошем расположении духа, мысли приходят ко мне толпой и с необыкновенной лёгкостью. Откуда и как приходят они? Я ничего об этом не знаю. Те, которые мне нравятся, я держу в памяти, напеваю. Моя душа тогда воспламеняется. Произведение растёт, я слышу его всё более и более отчётливо, и сочинение завершается в моей голове, каким бы оно ни было длинным».
4 Отзывы о Моцарте Пожалуй, в музыке нет имени, перед которым человечество так благосклонно склонялось, так радовалось и умилялось. Моцарт символ самой музыки. Пожалуй, в музыке нет имени, перед которым человечество так благосклонно склонялось, так радовалось и умилялось. Моцарт символ самой музыки. (Б. Астафьев). (Б. Астафьев). Невероятная гениальность возвысила его над всеми мастерами всех искусств и всех столетий. Невероятная гениальность возвысила его над всеми мастерами всех искусств и всех столетий. (Рихард Вагнер). (Рихард Вагнер). У Моцарта надрыва нет, потому что он выше надрыва. У Моцарта надрыва нет, потому что он выше надрыва. (И. Бродский). (И. Бродский).
5 Сальери создал 40 опер. Сальери создал 40 опер. Был выдающимся музыкальным педагогом. Его учениками были Бетховен, Лист, Шуберт и др. Был выдающимся музыкальным педагогом. Его учениками были Бетховен, Лист, Шуберт и др. Как и Моцарт, является автором «Реквиема». Как и Моцарт, является автором «Реквиема». Был более известен, чем Моцарт. Был более известен, чем Моцарт. Всесилие Сальери на музыкальных подмостках могло бы нанести вред, если бы не его доброжелательность и готовность помочь коллегам. Всесилие Сальери на музыкальных подмостках могло бы нанести вред, если бы не его доброжелательность и готовность помочь коллегам. Антонио Сальери (1750 – 1825)
6 Отзывы современников о Сальери Воспоминания современников характеризуют Сальери как дружелюбного, любезного, доброжелательного человека, интересного и образованного собеседника. Воспоминания современников характеризуют Сальери как дружелюбного, любезного, доброжелательного человека, интересного и образованного собеседника. «Сальери мог шутить обо всём на свете, он был очень приятный человек, глубоко уважаемый в Вене. Я считаю большим счастьем, что он обратил внимание на меня». «Сальери мог шутить обо всём на свете, он был очень приятный человек, глубоко уважаемый в Вене. Я считаю большим счастьем, что он обратил внимание на меня». (Майкл Келли) (Майкл Келли)
7 История создания Реквиема Моцарта Незадолго до смерти Моцарта посетил некий таинственный незнакомец в чёрной маске и заказал ему «Реквием» (траурную заупокойную мессу), собираясь выдать купленное сочинение за собственное. Моцарт погрузился в работу, но недобрые предчувствия не покинули его. Таинственный незнакомец, «чёрный человек» неотступно стоит перед его глазами. Композитору начинает казаться, что эту заупокойную мессу он пишет для себя… «Реквием», по сегодняшний день потрясает слушателей скорбным лиризмом и трагической выразительностью. Незадолго до смерти Моцарта посетил некий таинственный незнакомец в чёрной маске и заказал ему «Реквием» (траурную заупокойную мессу), собираясь выдать купленное сочинение за собственное. Моцарт погрузился в работу, но недобрые предчувствия не покинули его. Таинственный незнакомец, «чёрный человек» неотступно стоит перед его глазами. Композитору начинает казаться, что эту заупокойную мессу он пишет для себя… «Реквием», по сегодняшний день потрясает слушателей скорбным лиризмом и трагической выразительностью.
8 Легенда об отравлении Моцарта Сальери Давняя легенда соединяет имя Сальери с именем Моцарта, называя Сальери его предполагаемым убийцей; имя Сальери во многом стало нарицательным для обозначения зависти неталантливого человека к талантливому. Эта репутация Сальери в значительной степени основана на его образе в маленькой трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери» (1831). Давняя легенда соединяет имя Сальери с именем Моцарта, называя Сальери его предполагаемым убийцей; имя Сальери во многом стало нарицательным для обозначения зависти неталантливого человека к талантливому. Эта репутация Сальери в значительной степени основана на его образе в маленькой трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери» (1831). Трагедия начинается с выстраданного монолога Сальери, восстающего против отсутствия справедливости на Земле. Трагедия начинается с выстраданного монолога Сальери, восстающего против отсутствия справедливости на Земле.
9 Сальери о ремесле «…Преодолел Я ранние невзгоды. Ремесло Я ранние невзгоды. Ремесло Поставил я подножием искусству; Поставил я подножием искусству; Я сделался ремесленник: перстам Придал послушную, сухую беглость И верность уху. Звуки умертвив, И верность уху. Звуки умертвив, Музыку я разъял, как труп. Поверил Я алгеброй гармонию. Тогда Уже дерзнул, в науке искушенный, Предаться неге творческой мечты».
10 Сальери о жизни в искусстве «…Я стал творить; но в тишине, но в тайне, Не смея помышлять еще о славе. Нередко, просидев в безмолвной келье Два, три дня, позабыв и сон и пищу, Вкусив восторг и слезы вдохновенья, Я жег мой труд и холодно смотрел, Я жег мой труд и холодно смотрел, Как мысль моя и звуки, мной рожденны, Пылая, с легким дымом исчезали».
11 Сальери о смерти «Как жажда смерти мучила меня, «Как жажда смерти мучила меня, Что умирать? я мнил: быть может жизнь Что умирать? я мнил: быть может жизнь Мне принесет незапные дары; Мне принесет незапные дары; Быть может посетит меня восторг Быть может посетит меня восторг И творческая ночь, и вдохновенье; И творческая ночь, и вдохновенье; Быть может, новый Гайден сотворит Быть может, новый Гайден сотворит Великое - и наслажуся им...» Великое - и наслажуся им...»
12 Как передает Пушкин переживания Моцарта в своей трагедии? Моцарт. Признаться, Мой Requiem меня тревожит. Сальери. А! Ты сочиняешь Requiem? Давно ли? Моцарт. Давно, недели три. Но странный случай... Не сказывал тебе я? Сальери. Нет. Моцарт. Так слушай. Моцарт. Так слушай. Недели три тому, пришел я поздно Домой. Сказали мне, что заходил За мною кто-то. Отчего - не знаю, Всю ночь я думал: кто бы это был? И что ему во мне? Назавтра тот же Зашел и не застал опять меня. На третий день играл я на полу С моим мальчишкой. Кликнули меня; С моим мальчишкой. Кликнули меня; Я вышел. Человек, одетый в черном, Учтиво поклонившись, заказал Мне Requiem и скрылся. Сел я тотчас Мне Requiem и скрылся. Сел я тотчас И стал писать - и с той поры за мной Не приходил мой черный человек; А я и рад: мне было б жаль расстаться С моей работой, хоть совсем готов Уж Requiem. Но между тем я.... Уж Requiem. Но между тем я.... Сальери. Что? Моцарт. Мне совестно признаться в этом.... Сальери. В чем же? Моцарт. Мне день и ночь покоя не дает Моцарт. Мне день и ночь покоя не дает Мой черный человек. За мною всюду Как тень он гонится. Вот и теперь Как тень он гонится. Вот и теперь Мне кажется, он с нами сам-третей Сидит. Мне кажется, он с нами сам-третей Сидит.
13 Иллюстрации к трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери» Врубель М.А. 1884
15 Фаворский В.А
16 Крюков В.С., грав. Голевинский И. 1887
17 Рерберг И.Ф. 1936
18 Фаворский В. А. "Моцарт и Сальери". Фаворский В. А. "Моцарт и Сальери".
19 Совместимы ли гений и злодейство? Врубель М.А. 1884
20 Вопросы к изучению темы 1. Что исследует Пушкин в маленьких трагедиях? 2. Почему именно к этим проблемам обращается Пушкин? Как они перекликаются с другими произведениями автора? 3. Прочитайте монолог Сальери. О чем мы узнаем из этого монолога? Найдите ключевые слова в тексте. 4. Какое представление о подлинном таланте у Сальери? Что ему не нравится в жизни и поведении Моцарта? Какой эпизод трагедии лучше всего это показывает? 5. Чем близок образ Моцарта Пушкину? 6. Почему Сальери решает отравить Моцарта? 7. Как Сальери оправдывает свое решение отравить Моцарта? Подтвердите словами из текста. 8. Что происходит в конце трагедии? Какое открытие для себя совершает Сальери? 9. Что больше всего вас поразило в трагедии? Что бы вы хотели изменить?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.