Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДарья Руделева
1 Тема: Использование метода проекта в специальной (коррекционной) школе VIII вида Учитель: Шульгина Татьяна Николаевна
2 Объект исследования: умение и навыки проектно деятельности у учащихся старшего звена на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Предмет исследования: процесс формирования проектной деятельности учащихся старшего звена на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Цель исследования:- теоретически обосновать, разработать и апробировать содержание коррекционной работы по формированию умений и навыков проектной деятельности у учащихся на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
3 База исследования: Варгашинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей Методологические основы: методологической и теоретической основой явились положения общей и специальной психологии о единстве основных закономерностей развития нормальных и аномальных детей (А. С. Выгодский., А. Р. Лурия., Т. А. Власова.) положение о гуманизации интегративных процессов коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса в специальных учреждениях (М. С. Певзнер., Т. А. Власова)
4 Организация исследования На первом этапе осуществляется анализ психолого- педагогической литературы по проблеме исследования. На втором этапе был реализован констатирующий эксперимент. Третий этап включает в себя анализ и обобщение результатов исследования, вывод.
5 Уровни развития баллов – Характеризуется слабым проявлением интереса, дети не понимают цель задания, поэтому не стремятся к его выполнению баллов – Характеризуется проявлением интереса, дети понимают, цель задания, но выполняют его без желания. Требуется использования различных эмоциональных приёмов, чтобы учащиеся приняли выполнение данного задания баллов – Характеризуется проявлением устойчивого интереса сразу же принимают задание, понимают его условия и стремятся выполнить. Часто самостоятельно не могут найти правильный способ выполнения и обращаются за помощью к учителю. После показа могут самостоятельно справиться с заданием, заинтересованы в результате
6 Сравнительный анализ результатов констатирующего эксперимента Контрольная группа Экспериментальная группа
7 Сравнительный анализ результатов (средний балл) Контрольная группа Экспериментальная группа
8 Основные параметры изучения формирования умений и навыков проектной деятельности Исследовательский этап Практический этап Технологический этап Заключительный этап Выбор конструкций и материалов Выполнение технических условий Работа с деталями Защита проекта Развитие творческого воображения Умение выполнять технологические условия Выполнение практических работ Экономическое обоснование
9 Этапы выполнения проекта
10 Основные понятия Метод проекта – педагогическая технология, ориентированная не только на интеграцию фактических знаний, но и на их применение и приобретение новых. Проект – уникальная деятельность имеющая начало и конец направленная на достижение заранее определённого результата (Советская энциклопедия. Москва 1981 г) Проект – разработанный план ( словарь Ожегова) Деятельность – занятие, труд.
11 Защита проектов
12 Организация формирующего эксперимента Разработанная педагогическая технология учитывает структуру и степень выраженности нарушений развития детей данной категории. При определении содержания обучения мы опирались на общие и специальные принципы обучения. В процессе обучения осуществлялся комплексный подход, предполагающий формирование практических навыков.
13 Цель формирующего эксперимента Целью формирующего эксперимента являлось определение уровня сформированности знаний о методе учебного проекта. Для решения этой цели был составлен примерный календарно- тематический план уроков по теме: «Выполнение творческих проектов» Разработан алгоритм выполнения проекта. Класс поделили на две группы. В группу вошли учащиеся со средним уровнем 3 человека и низким уровнем 1 человека. Задания помогут учащимся поэтапно получать знания о проекте и о способах его выполнения.
14 Сравнительный анализ результатов по формированию практических навыков между контрольной и экспериментальной группой Контрольная группаЭкспериментальная группа
15 Сравнительный анализ констатирующего и контрольного эксперимента ( контрольная группа) Констатирующий эксперимент Контрольный эксперимент Констатирующий эксперимент
16 Сравнительный анализ констатирующего и контрольного эксперимента (экспериментальная группа) Констатирующий эксперимент (начало эксп.) Контрольный эксперимент (окончание эксп.)
17 Итог эксперимента Констатирующий эксперимент Контрольный эксперимент
18 Защита проектов учащимися Варгашинской специальной (коррекционной) школы
19 Благодарим за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.