Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНиколай Чепурнов
1 Мастер-класс СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КОРПУСОВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА учитель математики МБОУ ЛСОШ 2 им. Н.Ф.Струченкова Брянская обл.
2 Иногда встаёт вопрос: Можно ли учить так, чтобы каждый ребёнок рассуждал над проблемой своим путём, но при необходимости мог сопоставить свою точку зрения с одноклассниками, может даже изменить её? Да, можно! Помочь ученику раскрыться, лучше использовать свой творческий потенциал помогает создание проблемных ситуаций на уроке. Проблемное обучение – это «начальная школа» творческой деятельности.
3 В старину, чтобы колесо телеги прослужило долгую службу, его оббивали металлической пластиной по ободу Представьте, что вам необходимо сделать тоже самое. Вопрос. Сколько сантиметров металлической пластины вам понадобиться? Попробуйте расчитать.
4 диаметр Окружность Колесо центр R D O радиус
5 Длина окружности расчитывается по формуле -- С=πd
6 ПРОБЛЕМА! ЧТО ТАКОЕ ? И КАК С ЕГО ПОМОЩЬЮ НАЙТИ ДЛИНУ ОКРУЖНОСТИ?
8 Оборудование: предмет, имеющий форму цилиндра, нитка, линейка, микрокалькулятор, рабочая карта. Практическая работа Тема: «Вывод формул для нахождения длины окружности». Цель: вывести формулу для вычисления длины окружности через диаметр и формулу для вычисления длины окружности через радиус.
9 РАБОЧАЯ КАРТА СDC : D
10 7. Занесите полученные результаты в таблицу. 8. Подумайте, как найти С, зная D и. Запишите соответствующую формулу. Делайте так: 1. С помощью нитки и линейки измерьте длину окружности. 2. Сделайте запись С = …. 3. Линейкой измерьте диаметр окружности. 4. Сделайте запись D =…. 5. Найдите отношение длины окружности к её диаметру (разделите с помощью калькулятора длину окружности на диаметр). 6. Сделайте запись. Ответ округлите до десятых. 9. В полученной формуле запишите вместо D - 2R. Вывод: закончите предложение «Длину окружности можно найти по формулам…». Ход работы
12 Обозначение числа происходит от первой буквы греческого слова периферия, что означает "окружность".
13 диаметр Окружность Колесо центр R D O радиус C = D C = 2 R
14 Надо только постараться И запомнить всё, как есть: Три, четырнадцать, пятнадцать, Девяносто два и шесть. 3, …
15 Сколько сантиметров металлической пластины потребуется? Дано: Решение: R= 25 C = 2 3,14 25= 157(см) С-? Ответ: 157 см. π 3,14 C = 2 R
16 Итоги Исследование проведено. Сотрудничество и взаимопомощь принесли желаемый результат Проблема решена.
17 Чему я научился? Где в жизни мне пригодятся знания по данной теме?
18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ –Создание проблемных ситуаций на уроках математики не только формирует ту систему математических знаний, умений и навыков, которая предусмотрена программой, но и самым естественным образом развивает у школьников творческую активность. –Нельзя заставлять ребёнка слепо штудировать предмет в погоне за общей успеваемостью. Необходимо давать ему возможность экспериментировать и не бояться ошибок, воспитывать у учащихся смелость быть не согласным с учителем.
19 Спасибо за внимание!
20 2. колесо 3. Египетские рисунки на стенах 4. Длина окружности число Пи Шаблон на презентацию автор Ранько Елена Алексеевна (R-Elena) учитель начальных классов МАОУ лицей 21, г. Иваново Используемые ресурсы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.