Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарианна Титова
2 К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира.
3 Язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей. Великий русский писатель К.Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Не могу не согласиться с мнением автора высказывания.
4 Докажем эту мысль на примерах из текста... Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста... Обратимся к тексту русского писателя... (фамилия автора текста)
5 Аргумент 1. Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами - словами,имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской. Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы "горечь и обида" (предложение 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.
6 Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно- ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.
7 Таким образом,... Итак,... Следовательно,... В итоге можно прийти к такому выводу:... В заключение можно сказать, что... Мы убеждаемся в том, что... Обобщая сказанное,... Из этого следует, что...
8 Итак, ПЛАН сочинения-рассуждения на лингвистическую тему таков: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример 1; б) аргумент-пример Вывод. Каждую часть начинаем с красной строки. То есть в вашем сочинении должно быть минимум 3 абзаца. А лучше 4, т.к. 2-ую часть можно разбить на 2 абзаца в соответствии с количеством аргументов- примеров.
9 1.Тезис (авторское высказывание, формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2.Рассуждение о первой части тезиса (например, о лексике). Пример лексического явления в тексте, его роль. Рассуждение о второй части тезиса (например, о грамматике). Пример грамматического явления в тексте, его роль. 3.Вывод.
10 1.Небольшое вступление о роли лексики и грамматики в прояснении смысла сказанного. 2.Пример лексического явления в тексте, его роль. 3.Пример грамматического явления в тексте, его роль. 4.Вывод (авторское высказывание).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.