Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнна Дедова
1 Негативное отношение к детям как следствие профессионального выгорания педагогов Педагог-психологТ.В.Куксина
2 Здоровье – это… Состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов
3 Здоровье человека зависит не только от работы его органов. Большое значение имеют различные психологические факторы (влечения, эмоции, чувства) умение управлять своей психикой. Большинство заболеваний связано с утратой человеком своего душевного благополучия. Существуют два основных признака, по которым можно судить о психическом здоровье: Существуют два основных признака, по которым можно судить о психическом здоровье: 1. Позитивное настроение, в котором находится человек. Основу составляют такие состояния как: 1. Позитивное настроение, в котором находится человек. Основу составляют такие состояния как: Полное спокойствие Полное спокойствие Уверенность в своих силах Уверенность в своих силах Вдохновение Вдохновение 2. Высокий уровень психических возможностей, благодаря чему человек способен выходить из различных ситуаций связанных с переживанием тревоги, страха. 2. Высокий уровень психических возможностей, благодаря чему человек способен выходить из различных ситуаций связанных с переживанием тревоги, страха.
4 Профессиональные деформации и синдром эмоционального выгорания 1.Общепедагогическая деформация 1.Общепедагогическая деформация 2.Типологическая деформация. 2.Типологическая деформация. Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) - это реакция организма, возникающая вследствие продолжительного воздействия профессиональных стрессов средней интенсивности.
5 Деформация личности учителя Изменения, нарушающие её целостность, снижающие уровень адаптации и эффективность профессионального функционирования. Изменения, нарушающие её целостность, снижающие уровень адаптации и эффективность профессионального функционирования. Усиление и интенсивное развитие качеств, способствующих успешному осуществлению деятельности. Усиление и интенсивное развитие качеств, способствующих успешному осуществлению деятельности. Изменение, подавление или разрушение структур, не участвующих в процессе профессиональной деятельности. Изменение, подавление или разрушение структур, не участвующих в процессе профессиональной деятельности.
6 Главной причиной СЭВ считается психологическое, душевное переутомление. Когда требования (внутренние и внешние) длительное время преобладают над ресурсами (внутренними и внешними), у человека нарушается состояние равновесия, которое неизбежно приводит к СЭВ. Главной причиной СЭВ считается психологическое, душевное переутомление. Когда требования (внутренние и внешние) длительное время преобладают над ресурсами (внутренними и внешними), у человека нарушается состояние равновесия, которое неизбежно приводит к СЭВ.
7 5 ключевых групп симптомов, характерных для СЭВ: 1.Физические симптомы (усталость, физическое утомление, истощение; изменение веса; недостаточный сон, бессонница; плохое общее состояние здоровья, в т.ч. по ощущениям; затрудненное дыхание, одышка; тошнота, головокружение, чрезмерная потливость, дрожь; повышение артериального давления; язвы и воспалительные заболевания кожи; болезни сердечно- сосудистой системы); 1.Физические симптомы (усталость, физическое утомление, истощение; изменение веса; недостаточный сон, бессонница; плохое общее состояние здоровья, в т.ч. по ощущениям; затрудненное дыхание, одышка; тошнота, головокружение, чрезмерная потливость, дрожь; повышение артериального давления; язвы и воспалительные заболевания кожи; болезни сердечно- сосудистой системы); 2.Эмоциональные симптомы (недостаток эмоций; пессимизм, цинизм и черствость в работе и личной жизни; безразличие, усталость; ощущение беспомощности и безнадежности; агрессивность, раздражительность; тревога, усиление иррационального беспокойства, неспособность сосредоточиться; депрессия, чувство вины; истерики, душевные страдания; потеря идеалов, надежд или профессиональных перспектив; увеличение деперсонализации своей или других - люди становятся безликими, как манекены; преобладает чувство одиночества ); 2.Эмоциональные симптомы (недостаток эмоций; пессимизм, цинизм и черствость в работе и личной жизни; безразличие, усталость; ощущение беспомощности и безнадежности; агрессивность, раздражительность; тревога, усиление иррационального беспокойства, неспособность сосредоточиться; депрессия, чувство вины; истерики, душевные страдания; потеря идеалов, надежд или профессиональных перспектив; увеличение деперсонализации своей или других - люди становятся безликими, как манекены; преобладает чувство одиночества ); 3.Поведенческие симптомы (рабочее время более 45 часов в неделю; во время работы появляется усталость и желание отдохнуть; безразличие к еде; малая физическая нагрузка; оправдание употребления табака, алкоголя, лекарств; несчастные случаи - падения, травмы, аварии и пр.; импульсивное эмоциональное поведение); 3.Поведенческие симптомы (рабочее время более 45 часов в неделю; во время работы появляется усталость и желание отдохнуть; безразличие к еде; малая физическая нагрузка; оправдание употребления табака, алкоголя, лекарств; несчастные случаи - падения, травмы, аварии и пр.; импульсивное эмоциональное поведение);
8 4.Интеллектуальное состояние (падение интереса к новым теориям и идеям в работе, к альтернативным подходам в решении проблем; скука, тоска, апатия, падение вкуса и интереса к жизни; большее предпочтение стандартным шаблонам, рутине, нежели творческому подходу; цинизм или безразличие к новшествам; малое участие или отказ от участия в развивающих экспериментах - тренингах, образовании; формальное выполнение работы); 5.Социальные симптомы (низкая социальная активность; падение интереса к досугу, увлечениям; социальные контакты ограничиваются работой; скудные отношения на работе и дома; ощущение изоляции, непонимания других и другими; ощущение недостатка поддержки со стороны семьи, друзей, коллег).
9 Стадии развития СЭВ 1.Снижение качества интеллектуальной составляющей работы: ухудшается память, снижение интереса к работе, потребности в общении (никого не хочется видеть), нарастание апатии к концу недели, повышается раздражительность, эмоциональная неустойчивость. 1.Снижение качества интеллектуальной составляющей работы: ухудшается память, снижение интереса к работе, потребности в общении (никого не хочется видеть), нарастание апатии к концу недели, повышается раздражительность, эмоциональная неустойчивость. 2.Полная потеря интереса к работе и жизни вообще, эмоциональное безразличие, отупение, ощущение постоянного отсутствия сил, стремление к уединению (аутизм). 2.Полная потеря интереса к работе и жизни вообще, эмоциональное безразличие, отупение, ощущение постоянного отсутствия сил, стремление к уединению (аутизм).
10 Синдром хронической усталости сопровождается: прогрессирующая усталость, снижение работоспособности; плохая переносимость ранее привычных нагрузок; мышечная слабость; боль в мышцах; расстройства сна; головные боли; забывчивость; раздражительность; снижение мыслительной активности и способности к концентрации внимания. прогрессирующая усталость, снижение работоспособности; плохая переносимость ранее привычных нагрузок; мышечная слабость; боль в мышцах; расстройства сна; головные боли; забывчивость; раздражительность; снижение мыслительной активности и способности к концентрации внимания. У лиц, страдающих синдромом хронической усталости, может регистрироваться длительный субфебрилитет, боли в горле. У лиц, страдающих синдромом хронической усталости, может регистрироваться длительный субфебрилитет, боли в горле.
12 Лечение и профилактика синдрома эмоционального выгорания Профилактические и лечебные меры при СЭВ во многом схожи: то, что защищает от развития данного синдрома, может быть использовано и при его лечении. Профилактические, лечебные и реабилитационные мероприятия должны направляться на снятие действия стрессора: снятие рабочего напряжения, повышение профессиональной мотивации, выравнивание баланса между затраченными усилиями и получаемым вознаграждением. Профилактические, лечебные и реабилитационные мероприятия должны направляться на снятие действия стрессора: снятие рабочего напряжения, повышение профессиональной мотивации, выравнивание баланса между затраченными усилиями и получаемым вознаграждением.
13 Профилактические меры 1.Оценить ситуацию. 1.Оценить ситуацию. 2.Создать себе комфортные 2.Создать себе комфортные условия работы. условия работы. 3. «Уйти в отключку», расслабляться. 3. «Уйти в отключку», расслабляться. 4.Уходя с работы, стараться не оставлять дела в хаотическом беспорядке. 4.Уходя с работы, стараться не оставлять дела в хаотическом беспорядке. Общаться на отвлеченные темы. Общаться на отвлеченные темы. Использовать перерывы для прогулки, отдыха, обеда. Использовать перерывы для прогулки, отдыха, обеда. Не боятся ошибаться. Не боятся ошибаться. Готовность к потенциальным переменам. Готовность к потенциальным переменам.
14 САМ СЕБЕ ПСИХОТЕРАПЕВТ! 1.Общение с природой, прогулки 1.Общение с природой, прогулки 2.Музыка. 2.Музыка. 3.Цветотерапия (яркая кружка, картинка, фоторамка на столе и т.п.). 3.Цветотерапия (яркая кружка, картинка, фоторамка на столе и т.п.). 4.Ароматерапия (любимые духи, ароматы). 4.Ароматерапия (любимые духи, ароматы). 5.Массаж и самомассаж. 5.Массаж и самомассаж. 6.Аутотренинг (настрои). 6.Аутотренинг (настрои). 7.Медитация, оставаться наедине с собой. 7.Медитация, оставаться наедине с собой. 8.Любимое хобби. 8.Любимое хобби. 9.Любимая (удачная) фотография на видном месте. 9.Любимая (удачная) фотография на видном месте. 10.Бассейн, баня, сауна, фитобочка, обливание! 10.Бассейн, баня, сауна, фитобочка, обливание! 11.Занятия физкультурой. 11.Занятия физкультурой. 12.Чаще пойте! 12.Чаще пойте! 13.Шутите! 13.Шутите! 14.Общайтесь с дорогими и близкими людьми. 14.Общайтесь с дорогими и близкими людьми. 15.Вера в лучшее. Оптимизм! 15.Вера в лучшее. Оптимизм!
15 БУДЬ СОБОЙ, НО В ЛУЧШЕМ ВИДЕ!
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.