Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлара Десятова
1 Выполнили: Ученицы 10 класса «А» Батраева Эльвира Новокрещёнова Ольга Научный руководитель: Лаврентьева Оксана Викторовна Учитель русского языка и литературы
2 В последние годы происходят изменения в практике отечественного образования. Не остается без изменения ни одна сторона школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода потребовали в первую очередь новых методов обучения. Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов. Проект является действенным средством вовлечения во внеклассную работу большинства учащихся, так как работа над проектом предполагает развитие у школьников интереса к самостоятельному изучению различных разделов русского языка путём чтения научно-популярной литературы, работы со словарями, справочниками, участия в работе факультативов, лингвистических кружков, клубов любителей русского языка. Мы, у чащиеся 10 класса нашей школы, решили попробовать смоделировать компьютерный материал для уроков русского языка в 5-м классе.
3 Цель проекта: разработать современные игровые задания (пособия) по русскому языку с использованием компьютерных технологий. Задачи: - использовать компьютерные технологии для создания игрового пособия по русскому языку для 5 класса; - повысить интерес учащихся к предметам (русский язык, информационные технологии); - дать возможность заниматься русским языком не только на уроке, но и дома; - попробовать свои силы в разнообразных творческих заданиях (от сказочного путешествия в страну Морфологию через лабиринт, кроссворд, игру пасьянс до практических заданий-тестов).
4 1. Подготовительный этап Выбор учебного предмета. Обоснование необходимости проведения компьютерного урока по выбранному учебному предмету. Выбор программных средств для разработки заданий (Microsoft Office Word, Excel, Power Point, Publisher, Visual Basic).
5 Формирование проектных групп. Составление плана работы.
6 3. Поисковый этап Сбор информации. Формирование банка идей. 4. Практический этап Разработка игрового материала. Подбор музыкального сопровождения.
7 Оформление практического материала (буклеты). Разработка компьютерных заданий с использованием использованных программных средств.
8 Проведение урока русского языка в 5А классе с использованием практического материала (буклеты).
9 Игра сопровождала человека на протяжении всей истории его существования, развивая его способности умения и навыки, приспосабливая его к жизни, передавая опыт предыдущих поколений. Игра способствует получению знаний не по необходимости, а по желанию самих учащихся и проходит не формально, а заинтересованно. Так как учеба часто строится на принуждении, игра воспринимается особенно радостно, а радость в свою очередь стимулирует расположение к учебному предмету, повышает интерес к нему. Игра дает возможность учащемуся оценить себя на фоне других учеников. А умение произвести самооценку – это важная способность человека, помогающая ему в жизни: недооценка своих способностей мешает человеку быть инициативным, решительным, энергичным.
10 -дать возможность учащимся проверить свои знания, увидеть результат работы;проверить свои знания, - обратиться к своду правил по орфографии.
11 повысить интерес учащихся через игровую деятельность к предметам (русский язык, информационные технологии); дать возможность учащимся заниматься самостоятельно дома; разнообразить лингвистические задания на уроках русского языка.
12 повысить интерес учащихся к русскому языку, расширить словарный запас, успешно решать познавательные задачи.
13 Проверочные буклеты Наречие, Глагол, Правописание существительных с мягким знаком, Существительное, Правописание отрицательных местоимений с предлогами Используя, полученные в ходе проектной деятельности практические пособия, учитель получил обратную информацию о ходе процесса усвоения знаний, о его результатах сразу; эту же взаимосвязь проследил и ученик. Учитель и ученик, увидев ошибки, смогут зафиксировать и устранить пробелы в знаниях и наметить рациональные пути их устранения с учетом индивидуальных подходов. Учителю всегда важно разрешить вопрос об эффективности используемой методики. Вот на таких пособиях сразу видна объективная картина продвижения учащихся в усвоении учебного материала.
14 Результаты проверочно- обобщающего урока с традиционными заданиями. Результаты после проведения урока с использованием компьютерных заданий.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.