Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаксим Петрухин
1 «Образы Кубани и Краснодара в песне».
2 Кубанский край действительно является Казачьим краем. Авторитет казаков на Кубани непоколебим, а казачество не только не изжито, но с каждым годом возвращает свою не показную, а истинную значимость и набирает силу.
3 Образ кубанского казака - неустрашимого и неутомимого в бою с врагом, но доброго и ласкового, как дитя, в миру, в котором живет, когда не сидит в седле верного друга-коня, не держит в сильных руках шашку. Очерком А.В. Пивеня Казачья поговорка: «Казак никогда не унывает: он на войне и в походе песни играет».
4 В образ казака влиты не только мужество и отвага, но и безмерная любовь к родине, к матери, исполнение сыновнего долга и жертвенное служение Отечеству. Вспомним гимн Кубанского войска «Ты, Кубань, ты, наша, Родина!». Ведь отец Константин Образцов недаром говорит о Кубани как о «вековом богатыре». Образ Кубани-реки, Кубани-земли и ее войска – одно целое :
5 Ты, Кубань, ты, наша, Родина, Вековой наш богатырь! Многоводная, раздольная, Разлилась ты вдаль и вширь. И как мучительно быть далеко от родного края кубанцу: Мы, как дань свою покорную, От прославленных знамен Шлем тебе, Кубань родимая, До сырой земли поклон.
6 Но даже на чужбине сын вольного казачьего края душой стремиться к Кубани-матери, отдавая последние силы: Каких там невзгод не терпели! Под зноем, по камням, в пыли, Под вихрями снежной метели Вперед наши соколы шли! К. Образцов «Отцовский привет кубанцу». Шли за славу предков и Кубани: О тебе здесь вспоминаючи, За тебя ль не постоять, За твою ли славу старую Жизнь свою ли не отдать? К. Образцов «Ты, Кубань, ты, наша, Родина!»
7 Нередко кубанские писатели в своих произведениях отражают любовь к родному краю. Кубань настолько близка им, что предстает нашему взору живой и часто переходит в образ женщины-казачки, женщины-матери.
8 В стихотворении И.Ф.Вараввы «Кубань» образ горемычнецы - матери вдруг становится женщиной-Кубанью – Кубанью-рекой, Кубанью-землей. Мать, - потомок тех женщин-казачек, которые до нее, провожая сыновей–соколов, сыновей–ратников, может быть, даже на смерть, молили Бога о помощи, «от меча и от пули сберечь» казака, - и сама понимает свое предназначение:
9 -Я сама тебя, сокол, растила, Приторочила бурку оплечь. Я коня вороного седлала, Чтоб топтал он беду на скаку, Саблю дедову, крепость кинжала Положила в ножны казаку. -И трехликая мать-Кубань скорбит, -славя своего сына: -- Я дала тебе сердце из света, Неделимую плоть казака.
10 Казачка огневая, Красива, молода, Кубань – земля такая: Однажды приласкает – Полюбишь навсегда! К. Обойщиков «Кубань – земля такая». И совсем не обязательно быть уроженцем Кубани, чтобы полюбить этот край.
11 Кубань вобрала в себя все щедроты России. Поэтому для кубанских писателей Кубань – вся Россия, в ней «столько русского простора». (С. Хохлов «Рожь») А казак, кубанский сын, - это часть Руси: Русь – матушка, в новинку, мне древний облик твой, но я твоя кровинка – там, стороне степной. В.Б. Бакалдин «Леса, снега…»
12 «ПЕВЕЦ КУБАНСКОГО КРАЯ» (о жизни и творчестве поэта Ивана Федоровича Вараввы)
13 У каждого человека, а у поэта особенно, есть на карте своя обетованная земля, свой единственный, неповторимый, заповедный край – главный родник творческого вдохновения. Такой землей и источником вдохновения для Ивана Федоровича Вараввы стала Кубань. Потомок старинного казачьего рода, корнями уходящего в историю славного запорожского рыцарства.
14 Всю свою жизнь он записывал песни кубанских казаков, их яркие рассказы, воспоминания, веселые байки. То была питательная почва для его поэзии.
15 На многие стихи И.Вараввы композиторами Г. Пономаренко, Г. Плотниченко,В. Лаптевым созданы песни о Кубани. В 1968 году за книгу стихов "Вишневый май" поэт был удостоен звания лауреата литературной премии им. Николая Островского.
16 Герой поэта – труженик, мастер своего дела, человек, который выращивает хлеб, создает машины, штурмует науку. Песенные стихотворения И.Вараввы, словно поэтическая мозаика показывают нам картины народной жизни.
17 стихотворная комедия "Конфуз на ярмарке" создана по мотивам народных песен думок, на основе устных сказаний. Комедия раскрывает исторические и социальные корни кубанского казачества. Через историзм событий прошлого в ней поднимаются проблемы нашей современной жизни.
18 Поэтический мир Ивана Федоровича был бы не полон, беден без "картинок" природы. Герои Вараввы живут одним дыханием с природой. Лаской и любовью согрето отношение человека-труженика к земле, ко всему, что связано с нею. Все по-старому, Все здесь, как прежде. Как и многие годы назад... Сосны клейкие в сизой одежде Над согретым обрывом висят. И, как прежде, Как в давности было, По заветной тропинке спешу. Пью деревьев дремотную силу И тобою живу и дышу. ("Юный лес")
19 Люблю тебя, мой солнечный простор, Мое неповторимое сказанье: Размашистые станы синих гор, Седая даль желтеющей Кубани. Под камышовой крышей вырос я, Собрав пути ушедших поколений. И нет мне в жизни этой забытья От дум твоих, от песен и волнений. («Кубань») И. Варавва - автор многих песен, что поются по России и почитаются, как народные.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.