Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЯрослав Евлашин
1 ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
2 ПЛАН ЛЕКЦИИ Причины нарушений слуха 2 Образование детей с нарушениями слуха 4 Определение понятия «слух». Строение слухового анализатора 31 Классификация детей с нарушениями слуха. Психологические особенности детей 33
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛУХ» СЛУХ - это отражение действительности в форме звуковых явлений, способность человека воспринимать, различать звуки. СЛУХ - это отражение действительности в форме звуковых явлений, способность человека воспринимать, различать звуки.
4 ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕМЕ ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕМЕ Наука о воспитании и обучении лиц с нарушением слуха – сурдопедагогика. Основоположником сурдопедагогики является Основоположником сурдопедагогики является испанский монах П.Понсе де Леон (1508 – 1584), первым обучивший глухих учеников. Развитие отечественной сурдопедагогики связано с именами ученых Р.М.Боскис, Ф.Ф.Рау, В.И.Бельтюков, Э.И.Леонгард и др.
5 Строение слухового анализатора 1) периферический (рецепторный, воспринимающий) отдел 1) периферический (рецепторный, воспринимающий) отдел 2) проводящие пути 2) проводящие пути 3) центральный 3) центральный (корковый) отдел (корковый) отдел
6 Причины нарушений слуха Врожденная патология Приобретенная патология генетические факторы – наследственная передача некоторых дефектов слухового аппарата: - врожденное недоразвитие внутреннего уха, - отсутствие барабанной полости, - заращение слухового прохода; воздействие на плод инфекций; воздействие на плод интоксикаций; травмы плода. осложнения общих инфекций : корь, скарлатина, грипп, паротит ; воспаления среднего уха ( отит ); последствия хронических заболеваний носа и носоглотки ; неврит слухового нерва ; воздействие больших доз антибиотиков на слуховой нерв ; поражение коркового отдела слухового анализатора ( при опухолях, кровоизлияниях, энцефалитах ) - корковая глухота, когда утрачивается понимание того, что человек говорит. нейроинфекции : менингит, энцефалит Органические нарушения
7 ПРИМЕР ОРГАНИЧЕСКОГО ПОРАЖЕНИЯ: ПРОБОДЕНИЕ БАРАБАННОЙ ПЕРЕПОНКИ
8 ПРИМЕР ОРГАНИЧЕСКОГО ПОРАЖЕНИЯ: ПАТОЛОГИЯ СТРОЕНИЯ УШНОЙ РАКОВИНЫ
9 Причины нарушений слуха Функциональные нарушения НАРУШЕНИЕ САНИТАРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМ И ПРАВИЛ: длительное воздействие сильного шума и вибраций.
10 ПРИЧИНЫ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ СЛУХА
11 ИССЛЕДОВАНИЕ ОСТРОТЫ СЛУХА МЕТОД РЕЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ
12 ИССЛЕДОВАНИЕ ОСТРОТЫ СЛУХА МЕТОД КАМЕРТОНА
13 ИССЛЕДОВАНИЕ ОСТРОТЫ СЛУХА аудиометрия Аудиометр
14 ИССЛЕДОВАНИЕ ОСТРОТЫ СЛУХА ДИАГНОСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АУДИОМЕТРА Детский игровой аудиометр в виде домика
15 ДИАГНОСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АУДИОМЕТРА АУДИОГРАММА
16 КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ГЛУХИЕ ДЕТИ ДЕТИ СЛАБО СЛЫШАЩИЕ ДЕТИ дети, для которых в результате врожденной или приобретенной в раннем возрасте глухоты невозможно самостоятельное овладение словесной речью дети, у которых снижен слух, но на его основе возможно самостоятельное развитие речи. К ним относятся дети со снижением слуха от 20 до 75 дБ.
17 ГЛУХИЕ ДЕТИ КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА РАНООГЛОХШИЕ Речь детей не формируется ПОЗДНООГЛОХШИЕ У этих детей к моменту наступления нарушения слуха речь уже была сформирована.
18 КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА: СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ДЕТИ Легкая – Восприятие разговорной речи 6-8 М Восприятие шепотной речи 3-6 м Умеренная – Восприятие разговорной речи 4-6 м Восприятие шепотной речи 4-6 м Значительная – Восприятие разговорной речи 2-4 м Восприятие шепотной речи не далее 1 м от ушной раковины Тяжелая – Восприятие разговорной речи - не далее 2 м Восприятие шепотной речи - не далее 0,5 м СТЕПЕНИ СНИЖЕНИЯ СЛУХА
19 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ СЛУХА ПАТОЛОГИЧЕСКОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ОГРАНИЧЕНИЕ В ОБЩЕНИИ ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ ТРУДНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ, СВОЕОБРАЗИЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ИСКАЖЕНИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ
20 ОБУЧЕНИЕ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ ЗРИТЕЛЬНЫЙ КОЖНЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ ОБОНЯТЕЛЬНЫЙ ОПОРАНАСОХРАННЫЕАНАЛИЗАТОРЫОПОРАНАСОХРАННЫЕАНАЛИЗАТОРЫ
21 ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ ШКОЛА I ВИДА Увеличение срока обучения Занятия по формированию звукопроизношения Формирование специфических форм речи : жестовой, чтения с губ, дактильной речи Обучение проводит сурдопедагог Проведение занятий по развитию слухового восприятия Занятия социальной направленности
22 С РЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ Чтение с губ Схематическое изображение киношрифта, из которого состоит слово « шуба »
23 СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ д актильная речь
24 ОБУЧЕНИЕ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУДИОАППАРАТУРЫ : ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СЛУХОВЫХ АППАРАТОВ ОПОРА НА ОСТАТОЧНЫЙСЛУХ ОСТАТОЧНЫЙСЛУХ МИКРОФОНОВ, НАУШНИКОВ, АУДИО-ТЕЛЕАППАРАТУРЫ КОМПЬЮТЕРОВ
25 ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ ШКОЛА II ВИДА Увеличение срока обучения Создание специальных условий для фронтального обучения – микрофонные классы Обучение проводит сурдопедагог Использование специальных индивидуальных аудиосредств Логопедические занятия по коррекции звукопроизношения Использование специальной системы обучения языку, обучение чтению с губ
26 ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА Педагог должен соблюдать следующие правила : ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ТЕСНУЮ СВЯЗЬ С РОДИТЕЛЯМИ И МЕДРАБОТНИКОМ ПОСАДИТЬ РЕБЕНКА ЗА ПЕРВУЮ ПАРТУ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ МАТЕРИАЛА СТОЯТЬ ЛИЦОМ К РЕБЕНКУ РЕЧЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ, С ЧЕТКОЙ АРТИКУЛЯЦИЕЙ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ПОВТОРНО ОБЪЯСНИТЬ МАТЕРИАЛ
27 Литературные источники Литературные источники Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. – М., Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. – М., Основы специальной психологии / Под ред. Л. В. Кузнецовой.- М.,2005. Основы специальной психологии / Под ред. Л. В. Кузнецовой.- М.,2005. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е. А. Стребелевой.- М., Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е. А. Стребелевой.- М., Специальная педагогика / Под ред. Н. М. Назаровой. – М.,2000. Специальная педагогика / Под ред. Н. М. Назаровой. – М.,2000.
28 СОСТАВИТЕЛЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН Губенко А.М.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.