Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлизавета Ярунина
1 Воспитатель: Пырина Анна Ивановна
2 Основополагающая идея ТРИЗ заключается в том, что мир устроен системно. Система - это совокупность связанных между собой определенным образом элементов, обладающая свойствами, не сводящимися к свойствам отдельных элементов. (Автор Г.С. Альтшуллер)
3 Под системным мышлением понимается способность ребенка рассуждать по отношению к единому целому как имеющего определенное назначение, состоящего из взаимосвязанных частей, функционирующего в какой-либо среде и имеющего прошлое и будущее. Системное мышление является творческим мышлением.
5 1. Выбирается объект - система, определяются его признаки, основное назначение - функция; 2. Определяются части системы, ее составляющие (подсистема); 3. Рассматривается место функционирования системы и группа или класс, к которым относятся объекты (надсистема); 4. Объект и его функция рассматриваются в прошлом; 5. Рассматривается прошлое подсистемы объекта; 6. Определяется прошлое надсистемы объекта; 7. Объект и его функция рассматриваются в будущем; 8. Рассматривается будущее подсистемы объекта; 9. Определяется будущее надсистемы объекта.
6 1 этап. Установление системных связей. 2 этап. Знакомство детей с системным оператором – волшебными экранами.
7 Задачи. Систематизировать знания детей о цыпленке: признаки (цвет, форма, размер, функции), части и их назначение, настоящее, прошлое, будущее цыпленка. Упражнять в умении связно отвечать на вопросы воспитателя. Формировать доброжелательное отношение к домашним птицам.
8 Что умеет делать этот цыпленок ?
9 Что есть у цыпленка для того, чтобы он бегал?
10 А раньше каким был цыпленок?
11 Что будет с цыпленком, когда он вырастет?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.