Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТарас Петин
1 Обучение решению текстовых задач Учитель высшей категории: Сотникова Ирина Николаевна МБОУ – Средняя общеобразовательная школа 7 города Мценска
2 Решение текстовой задачи состоит из трёх частей. Эти три шага составляют процедуру математического моделирования. 1.Перевод условия на математический язык (конструирование математической модели задачи). 2.Оперирование полученной моделью с использованием математического аппарата и получение результата на языке математики. 3.Перевод полученного результата на естественный язык и его интерпретация.
3 Перед основной работой специальное упражнение: Представьте ситуацию. Из корзины взяли три яблока. Могу ли я сказать об этом так: «В корзине стало на три яблока меньше» «Из корзины взяли сначала одно яблоко, а потом два» «В корзине осталось на три яблока меньше, чем было»
4 Приём переформулировки вопроса в сочетании с приёмом сравнения. На одной остановке из автобуса вышли 10 человек, на другой 20. На сколько меньше пассажиров стало в автобусе? На одной остановке из автобуса вышли 10 человек, на другой 20. Сколько человек вышло из автобуса? 1020 ?
5 Дополнение условия задачи в соответствии с поставленным вопросом. В коробке на 4 карандаша больше, чем в пенале На сколько в пенале карандашей меньше, чем в коробке? Сколько карандашей в коробке?
6 Выбери данные, которыми можно дополнить текст, чтобы получилась задача. Из корзины взяли 30 слив. Сколько слив осталось, если … … в корзине 20 слив? … в корзине было 45 яблок? … в корзине было 76 слив?
7 Выбор схемы, соответствующей тексту задачи. Маше 7 лет. Вера на 2 года старше Маши, а Лена на 3 года старше Веры. 1. М. В. Л М. В. Л. 3. М. В. Л. 4. М. В. Л
8 В мебельный магазин привезли диваны, кресла и столы. Диванов привезли на 10 меньше, чем кресел, но на 5 больше, чем столов. На сколько больше привезли кресел, чем столов? Сколько привезли диванов, если столов было 12? Сколько привезли кресел, если столов было 12? К. Д. С К. Д. С. 10 5
9 На столе лежало 10 красных и 8 синих кубиков. Когда взяли несколько кубиков одного цвета, то на столе осталось 6 кубиков. Сколько кубиков взяли? 108 ?6 8 6? - Запиши решение задачи тремя способами. 1-й способ 10-6=4 (к.) 8+4=12 (к.) 2-й способ 8-6=2 (к.) 10+2=12 (к.) 3-й способ 10+8=18 (к.) 18-6=12 (к.)
10 В детском лагере за одну смену израсходовали риса в ___ раза __________, чем пшена, а пшена – на ___ кг _________, чем риса. Сколько всего израсходовали пшена и риса? Р. П. 24 ? - Используя схему, запиши решение задачи. 1) 24:2=12 (кг) 2) 12·3=36 (кг) 3) 12+36=48 (кг)
11 В детском лагере за одну смену израсходовали риса в ___ раза __________, чем пшена, а пшена – на ___ кг _________, чем риса. Сколько всего израсходовали пшена и риса? Р. П. 24 ? - Используя схему, запиши решение задачи в одно действие. 24·2=48 (кг)
12 В детском лагере за одну смену израсходовали риса в 4 раза больше, чем пшена, а пшена – на 30 кг меньше, чем риса. Сколько всего израсходовали пшена и риса? - Измени текст задачи так, чтобы он соответствовал схеме: П. Р Используя данную схему, запиши, что обозначает выражение: 30:3·4
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.