Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДенис Серебрянников
1 Описание фотографии В. Гиппенрейтера «Сухие стволы сосен» Развитие речи. Написание фрагмента рассуждения-доказательства Презентационное сопровождение к уроку русского языка в 5 классе
2 Правила общения 1.С уважением относиться друг к другу. 2.Любое мнение заслушивать внимательно. 3.Пока один говорит, все слушают. 4.О своём желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки. 1.С уважением относиться друг к другу. 2.Любое мнение заслушивать внимательно. 3.Пока один говорит, все слушают. 4.О своём желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки. Удачи вам!
3 Март
4 Вспомните! Рассуждение - доказательство Тезис 1 Почему? Аргументы, примеры 2 Что из этого следует? Вывод 3 Мысль, которую нужно доказать Факты, подтверждающие правильность тезиса Итог рассуждения По-моему,… Я думаю… Убеждён… Мне кажется,… Во-первых,… Во-вторых,… Например… Чтобы убедиться… Почему же… Поэтому… Итак,… Следовательно,… Так как… Словом,… Значит,… Тип речи, в котором устанавливаются связи между предметами, причины их свойств и действий, даётся оценка.
5 Фотография – ж. р., сущ. 1. Получение изображений предметов на светочувствительных пластинках, плёнках. Заниматься фотографией. 2. Снимок, полученный таким образом. Слово заимствовано в середине XIX века из французского. Корни восходят к греческому языку: phos (photos) – «свет» и grapho – «пишу». Буквально «пишу светом». Этимологическая справка
6 Вадим Гиппенрейтер Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала... А. Плещеев
7 В. Гиппенрейтер Счастливы сосны и ели, Вечно они зеленеют… Н. Некрасов
8 В. Гиппенрейтер. Сухие стволы сосен
9 Работа в экспертных группах 1 группа. Что запечатлено на фотографии? Выберите из данных слов те, которые помогут вам ответить на вопрос, составьте с этими словами словосочетания 2 группа. Что произошло с деревьями? Почему? Выберите из данных слов те, которые помогут вам ответить на вопрос, составьте с этими словами словосочетания 3 группа. Сравните просмотренные фотографии и фотографию «Сухие стволы сосен». Распределите слова по соответствующим колонкам, составьте с ними словосочетания 4 группа. Что мы должны делать, чтобы природа всегда оживала весной? Выберите из данных слов те, которые помогут вам ответить на вопрос, составьте с этими словами словосочетания Выполните задания в группах, обменяйтесь мнениями с товарищами
10 В. Гиппенрейтер Счастливы сосны и ели, Вечно они зеленеют… Н. Некрасов
11 В. Гиппенрейтер
12 Но вот пришли на двух ногах Животные – и по долинам Топор разнес свой гулкий взмах. Я слышу, как внимая гуду Убийственного топора, Парк шепчет: «Вскоре я не буду... Но я ведь жил – была пора...» Игорь Северянин О каждом новом свежем пне, О ветви, сломанной бесцельно, Тоскую я душой смертельно, И так трагично-больно мне. Редеет парк, редеет глушь. Редеют еловые кущи... Он был когда-то леса гуще, И в зеркалах осенних луж Он отражался исполином... ЧТО ШЕПЧЕТ ПАРК В. Гиппенрейтер
15 Махмудова Карина Шукаева Саша
16 Лебедев Павел Сухарева Анна
17 Романова Валерия Мишин Андрей
18 Презентацию подготовила учитель Трошина Ю.В., МОУ СОШ 3, г. Козельск, Калужская область
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.