Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДмитрий Штырков
1 Определение типа мышления Хочешь быть умным – научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше сказать. Хочешь быть умным – научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше сказать. (Народная мудрость)
2 Здравствуйте!!!! §С человеком, которого приятно видеть…. §С человеком, которого Вы уважаете… §С бывшим одноклассником….. §С человеком, которого видеть Вам не очень хочется….
3 Человек ………Животное
4 продуктивностьоригинальность любознательностьмужество основные черты, присущие мышлению талантливых людей
5 §Продуктивность – это количество новых идей, возникающих у человека, способность быстро переключаться с одной мысли на другую и использовать полученную информацию в различных контекстах.
6 §Оригинальность – это способность к генерации нестандартных идей, проявляющаяся в парадоксальных, неожиданных решениях, а также в выражении полученных результатов в неординарной форме.
7 §Любознательность – это интерес ко всему новому и способность удивляться. Мышление начинается с вопросов. Все открытия сделаны благодаря вопроса «Как?» и «Почему?».
8 §Мужество – способность принимать решения в ситуации неопределенности, не бояться собственных выводов и довести их до конца, рискуя личным успехом и репутацией. Известный физик П.Л. Капица отмечал, что основная черта ученого – не эрудиция, а воображение и смелость.
9 Задание 1. По горячим следам. §Запишите основные характеристики мышления талантливых людей.
10 Предметно – действенное мышление (П-Д) Абстрактно – символическим мышлением(А-САбстрактно – символическим мышлением(А-С) Словесно – логическое мышление (С - Л) Наглядно – образным мышлением (Н - О) Типы мышления
11 П - ДА - СС - ЛН - ОК Задание 2. Методика «Определение типа мышления» (модификация).
12 1.Мне легче что – либо сделать самому, чем объяснить другому. 2.Мне интересно составлять компьютерные программы. 3.Я люблю читать книги. 4.Мне нравится живопись, скульптура, архитектура. 5.Даже в отлаженном деле я стараюсь что – то улучшить. 6.Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках. 7.Я люблю играть в шахматы. 8.Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме. 9.Когда я читаю книгу, я четко вижу ее героев и описываемые события. 10.Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу.
13 11. Мне нравится делать все своими руками. 12.В детстве я создавал(а) свой шифр для переписки с друзьями. 13.Я придаю большое значение сказанному слову. 14.Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины. 15.Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче. 16.При решении задач мне легче идти методом проб и ошибок. 17.Мне интересно разбираться в природе физических явлений. 18.Мне интересна работа ведущего телерадиопрограмм, журналиста. 19.Мне легко представить предмет или животное, которого нет в природе. 20.Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат.
14 21. Мне нравилось в детстве собирать конструктор. 22.Я предпочитаю точные науки (математику, физику). 23.Меня восхищает точность и глубина некоторых стихов. 24.Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события. 25.Я не хотел(а) бы подчинять свою жизнь определенной системе. 26.Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать. 27.Я понимаю красоту математических формул. 28.Мне легко говорить перед любой аудиторией. 29.Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты. 30.Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.
15 31.Я люблю заниматься рукоделием, что – то мастерить. 32.Мне интересно было бы расшифровать древние тексты. 33.Я легко усваиваю грамматические конструкции языка. 34.Красота для меня важнее, чем польза. 35.Не люблю ходить одним и тем же путем. 36.Истинно только то, что можно потрогать руками. 37.Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения. 38.Друзья любят слушать, когда я им что – то рассказываю. 39.Я легко могу представить в образах содержание рассказа или фильма. 40.Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства.
16 Подсчитайте число плюсов в каждой из пяти колонок и запишите полученное число в пустой клетке бланка. Каждая колонка соответствует определенному типу мышления. Тип мышления – это индивидуальный способ преобразования информации. Зная свой тип мышления, можно прогнозировать успешность в определенных видах профессиональной деятельности. Количество баллов в каждой колонке указывает на уровень его развития (0-2-низкий, 3-5-средний, 6-8-высокий). Обработка и интерпретация результатов
17 § Предметно – действенное мышление (П-Д) – свойственно людям дела. Про них обычно говорят: «Золотые руки!». Они лучше усваивают информацию через движения. Они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышлением обладают и многие выдающиеся спортсмены, танцоры.
18 §Абстрактно – символическим мышлением(А-С) –обладают многие люди науки – физики – теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Люди с таким типом мышления могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые н7ельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.
19 §Словесно – логическое мышление (С - Л) – отличает людей ярко выраженным вербальным интеллектом (от лат. verbalis – словесный). Благодаря развитому словесно – логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.
20 §Наглядно – образным мышлением (Н - О) – обладают люди художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет, - художники, поэты, писатели, режиссеры должны обладать развитым наглядно – образным мышлением.
21 §В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. У большинства людей преобладает один или два типа мышления. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления, например, для психолога. Такое мышление называют синтетическим.
22 §Креативность (К) – это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Креативностью может обладать человек с любым типом мышления. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее талантливых и успешных людей в любой сфере деятельности.
23 Как развивать мышление §Информация для мышления – все равно что пища для тела. Источники информации – общение с людьми и книгами, экскурсии, путешествия, Интернет. Как и пища, информация должна быть качественной. §Мышление активизируется, когда стандартные решения не дают результатов. Поэтому так важно развивать у себя умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать необычное в обычном. §Мышление и речь – неразрывны. Мышление развивается, когда вы рассказываете о прочитанном или увиденном, участвуете в дискуссиях, излагаете свои или чужие мысли в письменной форме.
24 Контрольные вопросы 1. Развитое абстрактно – символическое мышление необходимо: а) танцору; б) дизайнеру; в) программисту; г) агроному. 2. Ведущий тип мышления журналиста: а)предметно-действенный; б)абстрактно-символический; в)словесно-логический; г)наглядно-образный; 3. Креативность важнее всего в работе: а)медсестры; б)официанта; в)ученого; г)строителя; 4. Какой тип мышления необходим в работе архитектора: а)предметно-действенный; б)абстрактно-символический; в)словесно-логический; г)наглядно-образный; 5.Предметно – действенное мышление необходимо: а)на производстве; б)в работе с людьми; в)в планово-экономической деятельности; г)в умственном труде.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.