Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнатолий Пестов
1 Петрова Людмила Федоровна МКОУ «Лежанская СОШ Учитель математики ( 5 класса) Основные типы задач на проценты. Презентацию выполнила:
2 Цели урока: вспомнить основные понятия из курса математики по теме «Проценты»; сформировать понимание процента как специального способа выражения доли величины; формирование умений решать задачи практической направленности по теме "Проценты"; показать широту и актуальность применения процентов в жизни; развивать навыки самоконтроля;
3 Образовательные результаты, которые будут достигнуты учащимися знание различных типов задач на проценты; формирование интереса к теме, в целом – интереса к изучаемому предмету; Повысить интерес к изучению математики.
4 80% ? % русск.англ. ОТВЕТ 20% В библиотеке 80% книг на русском языке, а остальные на английском. Сколько процентов всех книг в библиотеке составляют книги на английском языке?
5 В классе 35% учеников - мальчики. Сколько процентов учеников этого класса - девочки? 35% ? % мал. дев. ОТВЕТ 65%
6 16% 10% Поле засеяно рожью, овсом, пшеницей и кукурузой. Рожь занимает 12% поля, овёс - 8%, пшеница - 64%, а остальную часть занимает кукуруза. Сколько процентов поля занимает кукуруза? ? % 64%8%12% рожьовес пшеницакукуруза В бассейне купаются мужчины, женщины и дети. Дети составляют 85% всех купающихся, женщины всего лишь 5%. Сколько процентов всех купающихся составляют мужчины? ? % 5% 85% детижен.мужчины
7 Двое рабочих, имея одну и ту же дневную норму, копали траншеи. Один из них недовыполнил норму на 5%, а другой перевыполнил на 15%.Сколько процентов работы выполнил каждый рабочий? 5% ? % 15% ОТВЕТ 115% 95% норма
8 1% ОТ 0,8 1% ОТ 1,5 1% ОТ 97 1% ОТ 124 1% ОТ 300 1% ОТ % ОТ ,05 0,7 1% ОТ 70 НАЙДИ 1% 0,97 1,24 0,008 0,015 Чтобы найти 1% от числа, нужно разделить число на 100.
9 Основные задачи на проценты В лесу 800 деревьев. Сосны составляют 25% всех деревьев. Сколько сосен в лесу? Нахождение процента от числа. Нахождение числа по его процентам. В лесу 200 сосен, что составляет 25% всех деревьев. Сколько всего деревьев в лесу? Нахождение процентного отношения. чисел. В лесу 800 деревьев. Из них 200 деревьев-сосны. Сколько процентов составляют сосны?
10 Нахождение процента от числа. 1) 800 : 100 = 8 (дер.) – 1% дер. 2) = 200 (дер.) – сосны Ответ: 200 сосен. :. Решение: В лесу 800 деревьев. Сосны составляют 25% всех деревьев. Сколько сосен в лесу? 25%100 % сосны 800 дер.
11 Нахождение числа по его процентам. 1) 200 : 25 = 8 (дер.) – 1% дер. 2) = 800 (дер.) Ответ: 800 деревьев. :. Решение: В лесу 200 сосен, что составляет 25% всех деревьев. Сколько всего деревьев в лесу? 25% 100 % сосны ? дер. 200
12 Нахождение процентного отношения. 1)200 : 800 = 0,25 2)0, = 25 (%) – сосны Ответ: 25% сосен.. Решение: В лесу 800 деревьев. Из них 200 деревьев-сосны. Сколько процентов составляют сосны? ? % 100 % сосны 800 дер. 200 :
13 Выбери схему для решения задачи :. :.. : В школе 900 учащихся. Из них 60% - девочки. Сколько девочек в школе?
14 Выбери схему для решения задачи :. :.. : Покупатель истратил в магазине 32% своих денег, что составляет 120 руб. Сколько денег было у покупателя??
15 Выбери схему для решения задачи :. :.. : Надо вспахать участок поля в 500га. В первый день вспахали 150га. Сколько процентов составляет вспаханный участок от площади всего поля?
16 Квартплата составляла 2000 рублей. Какой стала квартплата после её увеличения на 20%? 2000 руб. 20 % ? руб. :. Нахождение процента от числа. 1) 2000 : 100 = 20 (руб.)-1% 2) = 2400 (руб.) Ответ: 2400 руб. Решение:
17 Магазин приобрёл товар за 12 тыс. руб., а продал за 15 тыс. руб. Сколько процентов составила торговая наценка? 12 тыс. руб. 15 тыс. руб. ?%?% наценка 12 тыс.руб. – 100% 15 тыс.руб. – ?% 12 тыс.руб. – 100% 15 тыс.руб. – ?%. : 1) 15 : 12 = 1,25 2) 1, = 125 (%) 3) = 25 (%) Ответ: 25% Решение: Нахождение процентного отношения.
18 В таксомоторном парке 16% всех машин «Москвичи». Сколько всего машин в таксопарке, если «Москвичей» в нём 40? :. 16% 100 % Москвичи ? маш. 40 1) 40 : 16 = 2,5 (маш.) – 1% 2) 2, = 250 (маш.) Ответ: 250 машин. Решение: Нахождение числа по его процентам.
19 :. :.. : Нахождение процента от числа. Нахождение числа по его процентам. Найди соответствие типа задач и схем. Нахождение процентного отношения.
20 РЕШИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО
21 Рабочие должны были посадить 680 деревьев. Они перевыполнили план на 25%. Сколько процентов было посажено? Сколько деревьев посадили? Рабочие должны были посадить 680 деревьев. Они перевыполнили план на 25%. Сколько процентов было посажено? Сколько деревьев посадили? Рыбак поймал 15 лещей, что составляет 30% всего улова. Сколько всего рыб поймал рыбак? Рыбак поймал 15 лещей, что составляет 30% всего улова. Сколько всего рыб поймал рыбак? Рабочие наметили отремонтировать за неделю участок дороги длиной 760м. Сколько процентов работы они выполнят, если они отремонтируют 152 м.? На сколько процентов они недовыполнят план? Рабочие наметили отремонтировать за неделю участок дороги длиной 760м. Сколько процентов работы они выполнят, если они отремонтируют 152 м.? На сколько процентов они недовыполнят план?
22 Рабочие должны были посадить 680 деревьев. Они перевыполнили план на 25%. Сколько процентов было посажено? Сколько деревьев посадили? 25 % 680 дер. ? дер. норма 25 % 100 % II СПОСОБ I СПОСОБ
23 1. Определите тип задачи. 2. Определите, что принимаем за 100%. 3. Составьте схему. 4. Первым действием находим, сколько приходится на 1%. 1. Определите тип задачи. 2. Определите, что принимаем за 100%. 3. Составьте схему. 4. Первым действием находим, сколько приходится на 1%. Нахождение процента от числа. :. 1) 680 : 100 = 6,8 (дер.)– 1% 2) 6,8. 25 = 170 (дер.) 3) = 850 (дер.) Ответ: Посадили 850 деревьев. Решение:
24 Нахождение процента от числа. :. 1) 680 : 100 = 6,8 (дер.)– 1% 2) 6, = 850 (дер.) Ответ: Посадили 850 деревьев. Решение: 100%+25%=125% 1. Определите тип задачи. 2. Определите, что принимаем за 100%. 3. Составьте схему. 4. Первым действием находим, сколько приходится на 1%. 1. Определите тип задачи. 2. Определите, что принимаем за 100%. 3. Составьте схему. 4. Первым действием находим, сколько приходится на 1%.
25 Рыбак поймал 15 лещей, что составляет 30% всего улова. Сколько всего рыб поймал рыбак? 30% 100 % лещи ? рыб 15
26 :. 1. Определите тип задачи. 2. Определите, что принимаем за 100%. 3. Составьте схему. 4. Первым действием находим, сколько приходится на 1%. 1. Определите тип задачи. 2. Определите, что принимаем за 100%. 3. Составьте схему. 4. Первым действием находим, сколько приходится на 1%. Нахождение числа по его процентам. 1) 15 : 30 = 0,5 (рыб) – 1% 2) 0, = 50 (рыб) Решение: Ответ: Рыбак поймал 50 рыб.
27 Рабочие наметили отремонтировать за неделю участок дороги длиной 760м. Сколько процентов работы они выполнят, если они отремонтируют 152 м.? На сколько процентов они недовыполнят план? 152 м. 760 м. ?%?% 100%
28 1) 152 : 760 = 0,2 2) 0, = 20 (%)- выполнили. 3) = 80 (%) Нахождение процентного отношения. 1. Определите тип задачи. 2. Определите, что принимаем за 100%. 3. Составьте схему. 1. Определите тип задачи. 2. Определите, что принимаем за 100%. 3. Составьте схему. Решение: Ответ: Рабочие выполнят план на 20%.Останется выполнить еще 80% работы.. :
29 Объявление домашнего задания Придумать несколько задач по теме "Проценты и решить их.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.